Использование массажных ковриков и дорожек для укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях. Дорожки для массажа стоп после сна в доу


Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Дорожки оздоровительные в детском саду требованияЯ применяю массажные коврики и дорожки с целью:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Закаливание

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

  • Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

  • Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.
  • Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.
  • Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.
  • Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что, во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы, а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Коврик здоровья в садик

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

«Солнышко»

Материал: пряжа, материал, крупа, песок, галька, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, колпачки от фломастеров.

Использование дорожек здоровья в детском саду

«Морские звезды»

Материал: резиновый коврик, пуговицы разных размеров.

Масажные коврики для детского сада функции

«Улица»

Материал: одеяло, пластмассовые фигуры от пирамидки, губка, веревка.

Гимнастическая дорожка для стоп детей польза

«Таинственные следы»

Материал: поролоновая основа, искусственный мех, пластмассовые фигуры от пирамидки, веревка, колпачки от фломастеров.

Нетрадиционные методы обарудование массажные дорожки

«Цветочная полянка»

Материал: махровое полотенце, крышки от пластиковых бутылок, шнур, кружева.

Дорожки для здоровья детей на даче

«Цветник»

Материал: пряжа, пластмассовые бигуди, целлофановые пакеты, пропилен.

Как сделать коврик для закаливания ребенку?

Ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду.Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

  • Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
  • «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
  • «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
  • «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики и дорожки использую во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д.

Автор: Розлач Оксана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с. Малый Атлым, Октябрьский район, ХМАО – Югра, Тюменская область.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»

Участник выставки

Инструктор по физической культуре:Минина Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»

 

 

Комплекс массажных дорожек«Весёлое путешествие»

 

Комплекс массажных дорожек

 «Весёлое путешествие»

 

Инструктор по физической культуре:Минина Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»

Дидактическое пособие

Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»

Данное пособие предназначено для детей 3-7 лет.

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

 Задачи:

  1. Закаливание организма.
  2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
  3. Развитие чувства равновесия и координации движений.
  4. Сенсорное развитие.
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.

Ходьба  по дорожкам  может быть:  обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы,  ползание с опорой на руки и стопы,  прыжки, бег. Ребенок ставит ноги  по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при  выполнении  гимнастики после сна.  Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола.  А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.

 

Описание и характеристика массажных дорожек:

  1. «Волшебные следочки»

Такие следочки хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе, можно в подвижных играх и развлечениях.

  1. «Мягкие пенёчки»

«Пенёчки» используются  на занятиях физической культуры и утренней гимнастики для профилактики плоскостопия, а так же для перешагивания, перепрыгивания, бега и ползания  «змейкой».

  1. «Подсолнухи»

Подсолнухи сделаны из поролона, к центральной части пришиты бусины и деревянные жучки.   Используется для профилактики плоскостопия, ходьбы, ползания (с опорой на ладони и стопы, «змейкой» между цветами), перепрыгивания (с цветка на цветок или через цветы), для эстафет и подвижных игр.Работу с подсолнухами можно начать со стихотворения:

Вот подсолнухи стоят,Вдоль забора целый ряд!К солнцу тянутся они,Черных семечек полны!

  1. «Жуки»

Каждый жук наполнен разными крупами: горохом,  пшеном,  фасолью. Подразумевается  не только хождение, но и топтание для того, чтобы ребёнок смог ощутить полное воздействие на стопы различных материалов. Также дети любят  трогать жуков руками, пытаясь понять, что внутри, а это воздействует на мелкую моторику. Занятие с жуками можно сопровождать стихотворением:

Летом, в жаркий день на луг,Прилетел огромный жук.Сел на травке посидел,Зажужжал и улетел.

  1. «Капельки»

Пособие представляет собой дорожку из линолеума, на которую в хаотичном порядке наклеены цветные камушки. Эту дорожку можно использовать для разного вида ходьбы, через неё можно перепрыгивать («перепрыгнем через ручеёк»), а также пальцами ног камушки можно погладить и посчитать. Занятия на этой дорожке  можно сопровождать четверостишием:

Тучка по небу летала,Капли на поля роняла.Их решила сосчитать:Раз, два, три, четыре, пять!

  1. «Бесконечная верёвочка»

Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы. Используется для разного вида ходьбы, прыжков, ползания.

  1. «Весёлая полянка»

К этой  дорожке из линолеума рядами пришиты: искусственная трава, цветы и приклеена галька. Такое чередование вызывает желание наступить на каждый ряд. Эту дорожку можно использовать для разного вида ходьбы, особенно детям нравится ходьба боком приставными шагами. Ходьбу можно сопровождать четверостишием:

Наши маленькие ножки

дружно ходят по дорожке

раз, два, три, четыре, пять

пойдём по полю гулять.

  1. «Дорожка из пробок»

Эта дорожка используется для ходьбы прямо, боком, сохраняя равновесие, осанку;   для перепрыгивания прямо, боком;   для подлезания,  в подвижных играх.

  1. «Цветочки и камушки»

Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации.  Идти можно прямо, наступая на каждый камушек и цветочек или, наступая только на цветочки, перешагивая через камушки, или только по камушкам, перешагивая через цветочки. Также через эту дорожку хорошо прыгать боком. Можно использовать в подвижных играх.

  1. «Коврик из пробок»

К ДВП или фанере с помощью саморезов прикручиваем крышки от бутылок отверстием в верх (можно пришить к ткани или линолеуму, в крышках легко сделать отверстия при помощи шила). Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы. Используется для разного вида ходьбы, прыжков.

  1. «Радужный мостик»

Дорожка сделана из бигудей, используется на занятиях для ходьбы прямо, боком, ползания, прыжков.

  1. «Лесенки из карандашей»

Эта дорожка сделана из строительных карандашей, которые расположены в чередовании горизонтально и вертикально. Такое расположение лучше массирует стопы. Используется на физкультурных занятиях для профилактики плоскостопия.

 

Таким образом, использование  массажных дорожек очень поможет в укреплении мышц и формировании свода стопы у ребёнка,  в профилактике плоскостопия, при нарушении работы опорно-двигательного аппарата; при неправильном  распределении  физической нагрузки на стопу; при ассиметричной походке; при деформации стопы и плоскостопии.

 

Минина Елена ВладимировнаМинина Елена ВладимировнаVLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 /VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100VLUU L100, M100 / Samsung L100, M100

 

Версия для печати:МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик» – инструктор по физкультуре Минина Елена Владимировна – массажные дорожки

 

rasskazovogorono.68edu.ru

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Главная » Наши консультации » Советы педагога » Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

«Использование массажных ковриков и дорожек

в физкультурно –  оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

( из опыта работы воспитателя МАДОУ № 74 Коваленко Ирины Геннадьевны)

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.

Усилия работников нашего детского сада как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. «Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня :                      

  -физкультурных занятий всех типов

- оптимального двигательного режима

- комплекса закаливающих мероприятий.

 На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке  здоровья». Обсудив все виды закаливания родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья».  «Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Зачем необходим массаж стоп?

Огромную часть нашей  активной жизни мы проводим на ногах. Но почему то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем . А ведь они нуждаются в уходе не меньше, чем лицо или руки. Если обратиться к древним китайским книгам по медицине, то можно встретить довольно правдивое высказывание относительно того, что ноги человека имеют огромное сходство с корнями дерева. Развитая корневая система говорит о его силе. Первыми при засыхании дерева погибают его корни. Когда люди стареют, их ноги также слабеют первыми. 

Нет такого человека ,который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком .С раннего детства мы ходим в обуви( которая, кстати, напоминает «колодки»). Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. Это далеко не безобидное заболевание. Оно может провоцировать различные боли в суставах. К плоскостопию могут  «присоединиться» и такие заболевания как остеохондроз и сколиоз, грыжа межпозвонковых дисков. По достижении семилетнего возраста почти две трети детей приобретают плоскостопие. Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста, когда её положение легко поддается корректировке.

Какой можно найти выход? 

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье своих ног – это массажный коврик. Главная его задача  - массировать стопу,   улучшать кровоснабжение организма , развивать мышцы и суставы, координацию движений , позволит ногам отдохнуть , а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формировать свод ступни. Он не имеет ограничений по возрасту , полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом. Ребенку это позволит иметь правильное положение стопы   и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног. А для взрослых массажный коврик – замечательное средство против воспаления суставов и варикозного расширения вен. Занятия с ним позволят сэкономить время, совместить заботу о своём здоровье и домашнюю работу. Стоя на таком коврике можно, например, готовить или гладить белье. Пожилым членам семьи, у которых нередки проблемы с суставами, он тоже будет очень полезен. 

Народные целители Востока при лечении самых разных заболеваний использовали тот факт, что поверхность стопы разделена на определенные зоны, связанные с внутренними органами .                                                                                                         

 

Воздействие на эти зоны приводит к улучшению их работы и функций , а также к улучшению самочувствия и общему оздоровлению организма. 

Применение массажного коврика очень поможет при:                                                                                        

1.Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;                                                                      

2. Неправильном  распределении  физической нагрузки на стопу;                                                                        

3. Ассиметричной походке;                                                                                                          

4.Деформации стопы и плоскостопии.

Какое отношение имеют массажные коврики к закаливанию?

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

Закаливание – это не задание на неделю и  не тренировка на результат.  

Закаливание – это образ жизни.                                                                                                        

Ошибочно думать , что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.               

Когда вы идете по пляжу босиком – это закаливание.                                                                        

Когда вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.                                                                                                               

Когда утром на даче вы умываетесь на улице – и это закаливание.                                                     

Если вы идете лицом против ветра , даже не думая о закаливании , просто так – это все равно закаливание.

Поэтому ,когда дети ходят по массажным коврикам – это , конечно тоже закаливание                                                                                                                                                                                                                                  

                         Как сделать коврик самому?

В нашей группе мы попытались сделать все необходимое для регулярного массажа стоп   и закаливания наших  воспитанников  . При активной помощи и поддержке заботливых родителей были изготовлены массажные коврики.    В качестве основы для дорожки использоваликоврики для ванной комнаты, клеенку. В качестве элементов для массажа – пластмассовые крышки, пуговицы, бусинки, использованные   фломастеры.                                                              

 

    Вещь, которая сделана собственными руками , более полезна, так как при её изготовлении вкладывается любовь, позитивная энергия и забота матери . Что может быть ценнее этого. К тому же , массажная дорожка, сшитая своими руками , является более функциональной. Ведь каждая мать, как правило , старается добавить в неё как можно больше дополнительных элементов для развития своего ребенка.

 Как заниматься с ковриком?                                                                                

После дневного  сна выкладываем массажные коврики . Занятия лучше проводить в игровой форме. Мы предлагаем детям представить сказочную дорогу и придумать , куда она может вести, какие препятствия необходимо преодолеть при этом ( горы, реки ит.д.).Дети представляют себя какими- нибудь зверьками и двигаются соответственно этому – прыгают , идут на пятках , на носках. Даем полную свободу детской фантазии. Поверхность пола будет болотом, а элементы коврика кочками. Интересно попрыгать по ним «зайчику» или «лягушонку». Легко ощутить себя на берегу моря, на лугу, полном полевых цветов.

Дети встают на коврики и выполняют действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду.Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

  • Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
  • «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
  • «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
  • «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной  двигательной деятельности , во время дидактических и сюжетно – ролевых игр , игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета.

Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой , повышают настроение , дают заряд бодрости и энергии.

 

 

74ds.ru

«Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Массажные коврики и дорожки применяются с целью:

  1. Закаливания организма.
  2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
  3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
  4. Развития чувства равновесия и координации движений.
  5. Сохранения и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

“Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого ДОУ.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействие холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.

Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.

Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.

Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике - это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы, а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Наши массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а,следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различныхзаболеваний и хорошее настроение.

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказываетнормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно по этому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры,нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому

необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желаниезаниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартно оборудование, которое способствует:

  • общему укреплению организма,
  • поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне;
  • профилактикенарушения осанки;
  • исправлению имеющейся деформации стопы;
  • укреплению мышц, формирующих свод стопы;
  • формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

  • Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
  • Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения.Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
  • Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
  • С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и

энергии. Ходьба по дорожкам и коврикам - обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа –то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая.(Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну.(Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да,(Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)

 

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

 

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

 

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук

отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.(Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!(Встает и продолжает топать по дорожке)

 

Упражнения:

Ходьба «По медвежьи» - на руках и ногах и высоким подниманием таза.

«Ласточка» - стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

«Солдатик» - шаги на мешочки и «ножки».

«Незнайка» - подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики и дорожки используются во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д

IMG_1152.JPG

IMG_1654.JPG

IMG_1806.JPG

nechaeva-dou74.edumsko.ru

Закаливание в детском саду! - «Дошколенок.ру»

Уважаемые родители хочу представить вашему вниманию один из способов формирования (основ) здорового образа жизни детей дошкольного возраста - использование массажных ковриков и дорожек.Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.Мы применяем массажные коврики и дорожки с целью:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально. Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников. Наши массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья» Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно по этому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей. Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей. Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.Ходьба по дорожкам и коврикам - обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.ЛужаЯ иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)У меня на ногах новые сапожки.Ой-ой-ой, посмотри,Лужа –то какая,Ай-ай-ай, ай-ай-айЛужа-то большая.(Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)Высоко-высоко-высоко,Подпрыгну,Не боюсь, не боюсь,Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)Да-да-да, да-да-да,Высоко подпрыгну.(Отходят и подходят к луже)Да-да-да, да-да-да,(Раскачивая руками, готовятся к прыжку)Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)Бурый мишкаБурый мишка топал,Топал, топал,Громко ножками стучал,Он стучал так!Мишка головой вертел,Все вертел, все вертел.Во все стороны смотрел,Он смотрел так!Бурый мишка расшалилсяИ на месте закружился,Закружился, закружилсяИ свалился – бах!Кошкина зарядкаПосмотрите, у окошкаРазминает лапки кошка.Тянется – потянется,Малюткой не останется.Спинку горбит, словно мостик,Поднимает к верху хвостик.Когти выпускает,Царапает, играет.Ушко лапкой почесалаИ тихонечко сказала «Мяу...»Массажные коврики и дорожки используем во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д.

blog.dohcolonoc.ru

Наши тактильные дорожки и массажный коврик

 В избранных: 40В избранных: 40

Поделиться:

У нас в детских садах такие дорожки называют-дорожки здоровья и используют после дневного сна для профилактики плоскостопия у детей.Делают их на какой-нибудь основе(клеенке или ткнаи),чтобы можно было легко убирать и стирать,т.к.ходит вся группа детей.Нашиваются пуговицы,крышки от бутылок,веревки,палочки и т.д.Я своей дочке сделала пока вот такую,из старых фломастеров.муж в каждом просверлил по две дырки и я их пришила на основу,как пуговицы

У нас в детских садах такие дорожки называют-дорожки здоровья и используют после дневного сна для профилактики плоскостопия у детей.Делают их на какой-нибудь основе(клеенке или ткнаи),чтобы можно было легко убирать и стирать,т.к.ходит вся группа детей.Нашиваются пуговицы,крышки от бутылок,веревки,палочки и т.д.Я своей дочке сделала пока вот такую,из старых фломастеров.
муж в каждом просверлил по две дырки и я их пришила на основу,как пуговицы фото 1

Дорожку располагала вдоль дивана,чтобы дочка держалась за него и ходила с поддержкойПозже по этой дорожке изучали цвета и считали палочки.

У нас в детских садах такие дорожки называют-дорожки здоровья и используют после дневного сна для профилактики плоскостопия у детей.Делают их на какой-нибудь основе(клеенке или ткнаи),чтобы можно было легко убирать и стирать,т.к.ходит вся группа детей.Нашиваются пуговицы,крышки от бутылок,веревки,палочки и т.д.Я своей дочке сделала пока вот такую,из старых фломастеров.
муж в каждом просверлил по две дырки и я их пришила на основу,как пуговицы фото 2

Еще в качестве дорожек выкладывала рахные предметы:салфетку бамбуковую,вкладку из хлебницы,мишуру.Из использованных баночек от детского питания делала типа жестяного коврика.Делали дырки шилом и соединяла нитками.Там поверхность ребристая,тоже для ножек массаж.Дедушка нам напилил спилов с разны деревьев.Я специально попросила его не зашкуривать поверхность.Их выкладывали разными дорожками,Настя тоже ходила.Использовали для массажа стоп и старые счеты.

У нас в детских садах такие дорожки называют-дорожки здоровья и используют после дневного сна для профилактики плоскостопия у детей.Делают их на какой-нибудь основе(клеенке или ткнаи),чтобы можно было легко убирать и стирать,т.к.ходит вся группа детей.Нашиваются пуговицы,крышки от бутылок,веревки,палочки и т.д.Я своей дочке сделала пока вот такую,из старых фломастеров.
муж в каждом просверлил по две дырки и я их пришила на основу,как пуговицы фото 3

А это наш массажный коврик.Увидела в магазине красивыую ткань с математическим содержанием.Купила.Жалко было тратить ТАКОЕ на протынку.Долго думала,что бы такое сделать с ней полезное.Почти под каждой цифрой вшит мешочек с наполнителем(фасоль,камни,гречка,рис,пшено,мех,паролон)Между мешочками пришита веревка для белья-по ней можно ходить как по дорожке.Еще нашыты черные пуговицы группами-потом будем учиться считать.А ходить по ним тоже полезно.А в углу цветочек из жестских мочалок для посуды.После сна голыми ножками вместе исследовали коврик.Просила встать на определенного зверя.Зверюшки красивые-она всех узнала.Руками тоже ощупывали содержимое.Пыталась пуговицы взять даже.Потом я ей дала возможность ползать по коврику сколько ей хочеться.Больше всего Насте понравилось сидеть голой попой на цветочке из мочалок...(и попу промассажировали)

У нас в детских садах такие дорожки называют-дорожки здоровья и используют после дневного сна для профилактики плоскостопия у детей.Делают их на какой-нибудь основе(клеенке или ткнаи),чтобы можно было легко убирать и стирать,т.к.ходит вся группа детей.Нашиваются пуговицы,крышки от бутылок,веревки,палочки и т.д.Я своей дочке сделала пока вот такую,из старых фломастеров.
муж в каждом просверлил по две дырки и я их пришила на основу,как пуговицы фото 4

 

Еще катали ступнями по полу разные трубочки,цилиндры,массажные шарики-ежики.

Тоже прекрасно массажирует,учит держать равновесие.

Я вообще стараюсь использовать любую возможность,чтобы ребенок дома походил босиком,получил новые тактильные ощущения.И вам советую.Мелкую моторику,пальчики мы все развиваем,а вот про ножки часто забываем.(На фото в качестве лесенки спинка от детской кроватки)

Делала дочке дорожки,учились ходить по узкой.Одна дорожка была узкая и длинная из шарфа,другая была широкая и короткая  из свернутой пеленки и еще дорожка из мозаики.Все разные ощущения для ступней.

Когда игрем с фасолью и  другими крупами,всегда с голыми ножками,дочка обязательно потопчется и между делом помассажирует себе ступни.

Рисовали жидким тестом в ванне на стене,опрокинулась баночка с краской.Вот было опять новое ощущение для ножек.Настя весело шлепала по жидкому цветному тесту,брызги летели во все стороны!

На Крещенье в проруби не купались,зато играли дома со снегом.Я показала Насте,что можно встать в таз со снегом босыми ножками.Ей тоже сразу же захотелось это проделать.Потопталась довольно долго.

Пробовали ходить по клеенке,по иппликатору(я его тонкой тканью накрыла),по кускам паролона,по обрезкам меха.

И еще нам бабушка вязала из старых пакетов коврик-тоже шершавый

Можно топтаться ножками на любом предмете,не обязательно,чтобы было колючее и мягкое должно быть(ходили по меховой шубе например)

 Вот так мы с дочей ищем новые ощущения для ножек...

На фотографиях дочке от1г6мес до 1г9мес

 

stranamasterov.ru

Использование массажных ковриков и дорожек для укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях

Главной ценностью человека, а в особенности, ребенка дошкольного возраста является здоровье. Приятно видеть любознательного малыша, у которого блестят глаза, движение приносит ему радость, а, следовательно, положительно сказывается на его психологическом состоянии. В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано о предоставлении каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. [1].

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной их наиболее эффективных форм укрепления здоровья детей является закаливание.

Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. [3, с.84]

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, физические упражнения. [2, с. 15]

Закаливание детей - это не только обливания водой, физические упражнения и прогулки на свежем воздухе. Укрепление растущего детского организма можно проводить и путем массажа особых «жизненных» точек, которые влияют на работу внутренних органов.

В своей практике по закаливанию детского организма мы отводим ведущее место одному из нетрадиционных видов - это закаливание при помощи массажных ковриков и дорожек. Выбранный нами метод закаливания помогает решить следующие задачи:

  1. Закаливать организм ребенка;
  2. Восполнить нехватку тактильных ощущений у детей;
  3. Проводить профилактику и коррекцию плоскостопия ребенка;
  4. Развивать чувства равновесия и координацию у дошкольников.

Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку. И, что особенно важно, такие упражнения нравятся детям, они выполняют их на высоком эмоциональном уровне.

Массажные дорожки – отличная возможность организации совместной деятельности с детьми, особенно в старшем дошкольном возрасте. Мы, например, практикуем изготовление простых дорожек в совместной трудовой деятельности.

Детям нравится подбирать губки для дорожек или ковриков по форме, цвету, величине, раскладывать их на дорожках, подсчитывая сколько губок понадобится. Они любят выкладывать из губок узоры, чередуя из по цвету и направлению. А потом с гордостью говорят: «Мы сами сделали дорожку для закаливания».

Таким образом мы решаем и разные образовательные задачи в процессе подготовки и использования очередной массажной дорожки или коврика.  

В своей работе мы используем следующие виды массажных ковриков.

  • Массажный коврик из губок. Коврик представлен поролоновыми губками, разных размеров, и плотностью, что способствует различному воздействию на стопу. Коврик может быть длинный или квадратный. Основой для такого коврика может служить кусок линолеума, фанеры или ковролина. Размер выбирается произвольно, но с учетом  возможности пройти не менее 3х метров. Ходить можно вперед-назад или по периметру. 

 

  • Комплексный массажный коврик. Коврик оформлен подручными средствами использованные фломастеры, резиновые квадраты, крышки, камешки и т.д.). Такой коврик  укрепляет мышцы и связки голени и стопы, способствует правильной работе внутренних органов путем массирования активных точек стопы, а также дарит детям необычные ощущения.   

  • Дорожка здоровья. Такая дорожка не только способствует предотвращению плоскостопия, но и развитию у ребенка внимания, устойчивости, правильной постановке стопы при ходьбе, способствует улучшению координации движений. 

Для выполнения этой дорожки можно использовать более «мягкие» материалы: жгуты и веревки разной толщины, клеенчатые следочки и пуговицы разного размера, фетр и клеевую пленку.

 При использовании массажных ковриков и дорожек, мы не забываем и об эмоциональном настрое ребенка. Очень важно помнить, что ребенку дошкольного возраста нравится визуализировать, воплощать в действительность, возникающие в его сознании образы. Мы со своими детьми во время движения выполняем озвученные действия.

Например

Я иду, я иду. Поднимаю ножки.

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри, лужа – то какая.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то большая.

Высоко-высоко-высоко, подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну!

Да-да-да, да-да-да, высоко подпрыгну. Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну

Бурый мишка топал, топал, топал,

Громко ножками стучал. Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел. Во все стороны смотрел. Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился. Закружился, закружился,

И свалился – бах!

 

Очень часто мы с детьми играем в различные фантазийные игры. Детям очень интересно воображать сказочную дорогу, в которой нужно преодолеть разные препятствия (спуски с горки, переплыв реки, бег по каменистой дороге). Дети могут представлять себя любимыми героями мультипликационных фильмов, персонажами прочитанных сказок. Мы стараемся дать полную свободу детской фантазии.

При использовании данного метода закаливания мы опираемся на следующие рекомендации:

  1. Возраст для занятий на массажном коврике рекомендован с 1 года.
  2. Занятия на массажных ковриках и дорожках лучше проводить после дневного сна.
  3. На занятия отводим 5 – 7 минут.

        Как показала практика использования массажных ковриков  и дорожек, за период их применения нам удалось значительно сократить уровень заболеваемости наших воспитанников. У детей наблюдается положительная динамика показателей роста, формируется правильная осанка.  Разнообразие массажных ковриков положительно сказывается не только на профилактике здоровья детей, но происходит заметное улучшение общего эмоционально – психического состояния. Развивает зрительную активность, восприимчивость цветовой гаммы, развитию воображения у ребят. Многих родителей заинтересовал данный метод оздоровления организма детей и они практикуют его в домашних условиях. Использование массажных ковриков и дорожек здоровья пойдет на пользу абсолютно всем детям.

e-koncept.ru


Смотрите также