Губерт Рысс Гимнастика И Массаж В Раннем Возрасте. Гимнастика и массаж в раннем возрасте губерт рысс


Приложение

Таблица 1

Показатели нервно-психического первого года развития детей жизни10

Таблица 2

Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни11

Таблица 3

Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни12

Литература

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 1977.

Бомбардирова Е.П., Брязгунов И.П., Доскин В.А. Новейшая энциклопедия детского здоровья. – М., 1999.

Волкова Б.С., Волков Н.В. Психология общения в детском возрасте. – М., 1996.

Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М., 1996.

Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. – М., 1982.

Девятова М.В. Берегите спину. – СПб., 1992.

Денисовская С. Детский массаж. – М., 2000.

Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.

Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973.

Мюллер И. Моя система для детей. – М., 1991.

Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. – М., 1978.

Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М., 2000.

Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М., 2000.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–5 лет. – М., 2000.

Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. – М.,

1983. Печора К.Л. Психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет. Реабилитационные игры и задания. – М., 1995.

1 Здесь мы не останавливаем внимание на вскармливании здорового ребенка первого года жизни. Об этом см. в кн.: Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой. – М., 1986.

о Практически большая часть детей третьего и все дети второго года жизни относятся к III группе закаливания. Главный принцип закаливания этой группы – более короткие по времени, но более частые воздействия закаливающими факторами.

2 См.: Губерт К. Д., Рысс М. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. – М., 1982.

3 См.: Губерт К. Д., Рысс М. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. – М., 1982; Минкевич М. Д., Сорочек Р. Г., Уварова В. С. Физические упражнения для детей раннего возраста. – М., 1980.

4 Для лучшего фиксирования рук детям предлагают держаться за край гимнастической скамьи или палку, лежащую за головой.

5 См.: Губерт К. Д., Рысс М. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. – М., 1982.

6 См.: Минкевич М. А., Сорочек Р. Г., Уварова В. С. Физические упражнения для детей раннего возраста. – М., 1980.

7 Здесь мы не останавливаем внимание читателя на методике оценки нервно-психического развития ребенка первого года жизни (см. Приложение).

8 Разработана К. Л. Печорой.

9 Ранее отмечалось, что в данном пособии мы не рассматриваем методику выявления уровня нервно-психического развития детей первого года жизни. Предлагаются лишь сведения по показателям развития ребенка.

10 Составлена Э.Л. Фрухт по материалам Н.М. Щелованова, М.Ю. Кистя-ковской, С.М. Кривиной, Э.Л. Фрухт.

11 Разработаны проф. Н.М. Аксариной, доц. К.Л. Печорой.

12 Разработаны Н.М. Аксариной, Г.В. Пантюхиной.

studfiles.net

Общие - Губерт Рысс Гимнастика И Массаж В Раннем Возрасте

Книга: Энциклопедия методов раннего развития. Начинать занятия массажем и гимнастикой можно в первые же недели после родов. Следует соблюдать принцип постепенности, переходя от простейших упражнений к более сложным. В этом вопросе существуют две противоположные точки зрения. Некоторые врачи и родители считают, что заниматься массажем и гимнастикой с ребенком первого года жизни могут только подготовленные специалисты, закончившие профессиональные курсы, знающие строение детского тела, направления течения крови и лимфы и прочие тонкости. Сторонники этого взгляда предпочитают приглашать массажистов- специалистов на дом или посещать их в детских поликлиниках, оздоровительных центрах.

Обычно в течение первого года жизни ребенку назначаются 4- 5 курсов массажа и гимнастики по 1. Курсы проводятся один раз в 2- 3 месяца, каждый сеанс длится по 3. Другие врачи и родители считают, что никто лучше матери не чувствует тело своего ребенка, а сам массаж не такая сложная наука, чтобы обычная женщина не смогла его освоить. Кроме того, общение с чужим человеком является для ребенка раннего возраста сильным эмоциональным стрессом. Сторонники такого подхода самостоятельно занимаются с ребенком массажем и гимнастикой, обычно дважды в день – утром (вместо «взрослой» зарядки) и вечером, перед купанием.

Подготовьте стол (см. В теплое время года можно проводить занятия на открытом воздухе. Ребенка следует раздеть догола.

  • Предложенная в этой книге система массажа и гимнастики основана на петербургских педиатров: К. Тура, которые давно и Особенности массажа; Упражнения для детей в возрасте от одного года. Американские специалисты по раннему развитию ребёнка рекомендуют.
  • Помните: ничему нельзя научить насильно, особенно в раннем возрасте. Массаж и гимнастика – очень популярные методы оздоровления и раннего развития. Еще в 1940-е годы ленинградские педиатры К.
  • Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.

Руки взрослого, проводящего занятия, должны быть чистыми, сухими, мягкими и теплыми, с коротко остриженными ногтями. Часы, кольца на время проведения занятий следует снять. Некоторые специалисты советуют перед началом массажа смазать руки взрослого и тело ребенка маслом – для мягкости. Однако против этого есть и возражения: масла и кремы усиливают скольжение, а тальк и присыпки следует использовать только при повышенной потливости рук. Основные правила занятий массажа и гимнастикой. Массаж и гимнастика не должны проводиться, если ребенок голоден, только что поел или только что проснулся. Упражнения должны доставлять ребенку удовольствие.

Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Его надо начинать с самого раннего детского возраста. Из всех приемов массажа наибольшее распространение в раннем возрасте получило Смоленск, 2. 00.

Макарова З. С, Доскин В. А., Голубева Л. Г. Комплексная оценка состояния здоровья детей раннего возраста // Поликлиника. М., 2. 00. 2. Мухамедрахимов Р. Ж., Пальмов О. И.

Изменение социального окружения в домах ребенка: программа раннего вмешательства // Дефектология. Гимнастика с детьми до 7 лет. Л., 1. 97. 3. Организация питания детей в домах ребенка. Методические указания. Развитие речи и мышления.

М., 2. 00. 0. Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт ЭЛ. Методы диагностики нервно- психического развития детей раннего возраста. Актуальные проблемы развития и формирования поведения детей раннего возраста в условиях дома ребенка // Дошкольное воспитание.

К оценке психического развития детей раннего возраста // Педиатрия. Психолого- педагогическое обследование детей в возрасте 1 год 3 месяца – 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми.

Методические рекомендации. М., 1. 99. 5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. М., 2. 00. 2. Печора К. Л., Ширванова О. Г., Перунова В. Л. Проблемное руководство играми детей второго- третьего года жизни // Дошкольное воспитание.

Развитие инициативности у детей первого года жизни в условиях материнской депривации // Вопросы психологии. Закаливание детей в дошкольном возрасте. М., 1. 98. 8. Приходько О. Г., Моисеева Т. Ю. Дети с двигательными нарушениями.

Коррекционная работа на первом году жизни. М., 2. 00. 4. Семаго П. Л., Семаго М. М. М., 2. Смирнова Е. О. М., 2. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет.

СПб., 2. 00. 5. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. М., 2. 00. 1. Специальная педагогика под ред. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М., 1. 98. 7. Тонкова- Ямпольская Р. В. Психофизиологические особенности детей раннего возраста (лекция). М., 1. 98. 3. Тонкова- Ямпольская Р. В., Фрухтп Э. Л., Голубева Л.

Г., Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребенка. М., 1. 98. 9. Филькина О. М., Кочерова О. Ю. Комплексный подход к оценке здоровья дошкольников // Материалы V Конгресса педиатров России «Здоровый ребенок». М., 1. 6–1. 8 февраля 1. Фрухт Э. Л. Развитие детей первого года жизни.

Материалы 1- й Научной сессии РМАПО. М., 1. 99. 5. Фрухт Э. Л., Тонкова- Ямпольская Р. В. Новый подход к оценке НПР детей первого года жизни.

Материалы Конгресса педиатров России «Новые технологии в педиатрии». Методы исследования и оценки состояния здоровья // Состояние здоровья и диспансеризация детей раннего возраста / Т. Я. Если ваш ребенок болен ДЦП.

horizonloadzoneqnntwq.fo.ru

Губерт Рысс Гимнастика И Массаж В Раннем Возрасте

Рысс « Гимнастика и массаж в раннем возрасте » предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных.

Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Москва Просвещение 1981 г. Мягкий переплет, обычн формат. В книге предлагается определенная система гимнастики и массажа в раннем возрасте. Гимнастика и массаж для самых маленьких. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Книга адресована родителям и педагогам. Пособие для родителей и воспитателей». Гимнастика и массаж в раннем возрасте.

Физиологическое значение гимнастики и массажа в раннем возрасте. Гимнастика и массаж в раннем возрасте.

Диссертация на тему «Организация физического воспитания детей раннего возраста на основе развития функции равновесия» автореферат по специальности ВАК 1. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Азизова Р. Ш Стандарты физического развития детей ясельного возраста//Педиатрия.- 1. Воспитание детей раннего возраста. Апанасенко Г. А., Дубогай А.

Д. К методологии оценки физического развития детей и подростков// Педиатрия.- 1. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: Основы негэнтропийной теории онтогенеза. Физическое воспитание в детском саду.- М.- Л., 1. Бадалян Л. О., Журба Л.

Т., Тимонина О. В. Детский церебральный паралич.- Киев, 1.

Базарный В. Ф., Уфимцева Л. П., Оладо Э. Я. Влияние различных зрительно двигательных режимов на развитие функциональных возможностей органа зрения// Офтальмологический журнал.- 1. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М.: Медицина, 1.

Значение органов равновесия в образовании представлений о пространстве.- СПб., 1. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии.- 1. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии.- 1. Бортфельд Д., Городецкая Г. Ф., Рогачева Е. И. Точечный массаж при детских церебральных параличах.- Л.: Медицина, 1.

Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду - М.: Просвещение, 1. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. Учите бегать, лазать, метать/ Пособие для воспитателей. Дозирование физических нагрузок школьников. Развитие двигательной функции у детей.- Киев: Здоров,я, 1. Основы оториноларингологии.- Л.: Медгиз., 1.

Физическая культура и ее теория // Теория и практика физической культуры- . Онтопсихологические проблемы становления и реализации индивидуальности в педагогических системах образования и спорта// Вестник БПА.- вып. Современные педагогические технологии в свете теории индивидуальности// Вестник БПА.- вьш. Основы педагогики: Введение в прикладную философию.- М: Школа- пресс, 1. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких.- Минск, 1. Гончарова М. Н., Гринина А.

В. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно- двигательного аппарата.- Л., Медицина, 1. Вестибулярный анализатор и его роль в деятельности человека// Врачебное дело.- 1. Губерт К. Д., Рысс М.

Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте.- М: Просвещение, 1. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития// Теория и практика физической культуры. Гурфинкель B. C., Коц Я. М., Шик М. Л.- Регуляция позы человека, М.: Наука,- 1. Головокружение.- М.: Медицина, 1. Гармоничное развитие ребенка.- М.: Аквариум, 1. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знания о человеке)/ Теория и практика физической культуры.- 1.

Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М, 1. Ефименко Н. Н., Сермеев Б. В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми страдающими церебральным параличем.- М.: Советский спорт, 1. Пока организм формируется. Журба Л. Т., Мастюкова Е.

М. Теоретические аспекты технологии создания социально- педагогических программ в физической культуре на основе активации вестибулярной системы: дисс. После 3- х уже поздно.- М.: Знание, 1.

Оценка функциональных возможностей детей и подростков при выполнение физических нагрузок// Педиатрия.- 1. Р1ваницкий И. Н.«Двигательная активность и здоровье детей//Медицинская сестра. Исхаки Ю. Б., Кальштейн Л. И. Детская оториноларингология.- Душанбе: Маориф, 1. Состояние продольного свода стопы у детей больных сколиозом// Ортопедия, травматология и протезирование.- 1.

Калиновская И. Я.- Стволовые вестибулярные синдромы.- М.: Медицина, 1. Тестирование в спортивной . Морфофункциональное состояние организма детей в зависимости от возраста и условий среды// Здравоохранение Киргизии.- 1. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М, 1. М.: Наука, 1. 98.

Развитие мозга ребенка. Особенности координации мышечной деятельности у детей и подростков// Детская спортивная медицина/ Под ред Б. Тихвинского, В. Хрущева.- Руководство для врачей.- М.: Медицина, 1. С. 7. 2- 8. 6 4. 8.

Козлов В. И., Фарбер Д. А. Физиология развития ребенка.- М.: Педагогика, 1. О формирование высшей нервной деятельности ребенка. Крючек С, Половников П. В. Основные термины и понятия, используемые в физическом воспитании студентов/ Сост..- СПб.: Изд. Лайзане Я, Физическая культура для малышей.

Организация физкультурных занятий с детьми раннего возраста в яслях и домах ребенка// Медицинская сестра.- 1. Анатомия и физиология детского организма. Резервы совершенствования физической культуры и здоровья детей// Педиатрия.

Закаливание организма ребенка.- М.: Учмедгиз, 1. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М.: Физкультура и спорт.- 1. Лечебная физкультура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии.- М.: Медицина, 1. Двигательная активность и физическое развитие детей// Здравоохранение Белоруссии. Анатомия и физиология вестибулярной системы/ Головокружение под ред.

Дж. Д. Худа.- М.: Медицина, 1. Мозг человека и психические процессы.- М.: изд- во АПН РСФСР, 1. Т. 1.- 1. 97. 0.- Т.

Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовтельной школе.// Теория и практика физической культуры.- 1. Максимова Т. М., Янина В. Н. К методике построения единых таблиц для оценки физического развития детского населения// Здравоохранение РФ 1. Лечебная физическая культура при паралетических заболеваниях у детей.- М.: Медицина, 1. Физическое воспитание детей с церебральным параличем: младенческий, ранний и дошкольный возраст.

Основы спортивной тренировки. Общая теория спорта: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования.- М., 1.

Теория и методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания.- Т. М.: Физическая культура и спорт, 1. Менькова В, Сочетание двигательных действий с умственной деятельностью в практике школьного обучения детей младших классов// Вестник БПА.- вьш.

Лечебная гимнастика для детей, страдающих гиперкинетичской формой церебрального паралича.- Л., 1. Анатомо- фозиологические особенности вестибулярной системы у детей// Вестник оториноларингологии,- 1. Интегральные подходы в возрастной и спортивной антрополги.- М.: Институт психологии РАН. Анатомия и спортивная морфология (практикум).- М.: Физкультура и спорт, 1. Характеристика регуляции некоторых функций организма у детей с разным уровнем физического развития// Гигиена и санитария.- 1. Ожегов СИ., Шведов Н.

Ю. Толковый словарь русского языка: 8. М.: АЗЪ, 1. 99. 6.- 9. Т. И. Физическая культура в детском саду.- М.: Просвещение, 1. Знакомим малыша с окружающим миром.- М.: Просвещение, 1.

Особенности деятельности мозга ребенка.- Л.: Медгиз, 1. Подготовка квалифицированных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1. Терия спорта.- Киев: Вища школа, 1. Система кинестезиометрического контроля в целях выбора оптимального алгоритма организации тренировочного процесса: дисс.

Полещук Н. К., Местилайнен Т. А., Зайцев А. А. Давай выполним.- Калининград: И. П. П. Полещук Н. К., Зайцев А. А. Восприятие времени и роль вестибулярной системы// Ананьевские чтения. Материалы научно- практической конференции «Психология и спорт».- СПб.: изд- во СПб университета, 2. С8. 7- 8. 9. Полтавцев И. Н., Полтавцева Н.

Е. Особенности детской оздоровительной йоги/ Валеология на рубеже тысячелетий: Тез. Конф./ Калининградский ун- т: Калининград, 1. С. 8. 6- 8. 7 8. 3. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 1. Социальные функции физической культуры и спорта.- М.: Физическая культура и спорт, 1. О законах функционирования и развития физической культуры.- Л., 1.

Растите малышей здоровыми /Физическое воспитание детей до 3- х лет. Рогачева Е. Н., Лаврова М. С., Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах.- Л., 1.

Романова З. Е., Родниченко Н. Н. Опыт работы методического центра детской поликлиники по организации физического воспитания детей в семье.// Вопросы охраны материнства и детства.- 1. Физическое развитие детей от года до трех лет, воспитывающихся в яслях г. Балхаша// Здравоохранение Казахстана.- 1.

Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. Эколого- биологическая основа программы физического воспитания и образования дошкольника . Лекции по оториноларингологии: Учеб. Корковая регуляция движений человека.- Л.: Медицина, 1.

Возрастно- половые особенности развития функции равновесия у детей младшего школьного возраста// 5- я научная конф. По физвоспитанию детей и подростков.- М., 1. С. 2. 08- 2. 09 9. Исследование и тренировка вестибулярного анализатора у человека: дисс.. Методы изучения и тренировки органов равновесия пилотов.- Л., 1. Некоторые теоретические основы вестибулярной тренировки/ Сб.

Стрелец В. Г., Горелов А. А. Теория и практика управления вестибулярными реакциями человека в спорте и профессиональной деятельности.- С- Пб., 1. Книга о здоровье детей.- М.,1.

Студеникин М. Я., Скорнякова Л. К., Никитина М. Н. Медицинские проблемы роста и развития детей// Педиатрия.- 1.

Закономерности роста и развития детского организма - основа методических принципов в гигиене детей и подростков// Гигиена и санитария 1. Закономерности роста и развития детского организма - основа методических принципов в гигиене детей и подростков// Гигиена и санитария.- 1. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков.- М: Медицина., 1. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Уварова З. С., Сорочек Р. Г., Спирина В. П., Юрко Г.

П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста.- М.: Медгиз., 1. Лечебная физкультура при вестибулярных нарушениях 1.

Физическое воспитание детей раннего возраста. Кора головного мозга в функции вестибулярного анализатора.- М., 1. Функция органа равновесия и болезнь передвижения.- Л.: Медицина, 1. Хрипкова А. Г., Змановский Ю. Ф. Основные проблемы и перспективы развития физиологии детского организма//Физиология человека.- 1. Хрипкова А. Г., Фарбер Д. А. Основные направления исследований физиологии развития ребенка.

Итоги и перспективы// Физиология челговека.- 1. Хрущев В Двигательная активность детей и оздоровительная роль физкультуры// Вопросы охраны материнства и детства.- 1. Физическая культура ребенка.- М., 1.

Ухо и мозг - М.: Медицина, 1. Болезни уха, носа и горла.- Саратов, 1. Клиническая невропатология детского возраста.- М.: Медицина, 1. Черток Т. Я., Тонкова- Ямпольская Р. В. Здоровье и развитие детей раннего возраста// Советская педиатрия.- 1. Об индивидуальной и групповой оценке физического развития детей и подростков// Педиатрия.- 1. Методологические основы построения теории нормы физического развития детей и подростков // Вестник Академии медицинских наук СССР.- 1.

О некоторых закономерностях физического развития детей. Новые подтверждения статистической закономерности физического развития детей//Здравоохранение РФ.- 1. Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак Н. Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях .- Минск, 1. Движение плюс движение.- М., 1. Учение о функции отдельных частей лабиринта.- М., 1. Юрко Г. П., Спирина В.

П., Сорочек Р. Г., Уварова З. С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Koфerstellung.- Monographien aus dem Gesamtgebiete der Pylanzen und der Thiere.- Bd. Berlin, 1. 92. 4 у 1. Margaria R., Jualtierotti Т.

thriftgrab.weebly.com

Общие - Губерт Рысс Гимнастика И Массаж В Раннем Возрасте

К.Д.Губерт, М.Г.Рысс Гимнастика и массаж в раннем возрасте, М:, к ним проявляют живой интерес и очень многие родители маленьких детей. Даже у практически здоровых детей возможны значительные индивидуальные колебания в их физическом, моторном и психическом развитии, связанные с их индивидуальными, конституциональными особенностями и особенно с условиями среды, окружающей ребенка, с условиями его воспитания. От врача, назначающего ребенку массаж и гимнастику, требуется знание возрастных физиологических особенностей детей и умение правильно, объективно исследовать ребенка. Только при этом условии возможно правильное и индивидуальное назначение детям физкультурных упражнений. Наш многолетний опыт дает право категорически утверждать, что физкультура детей раннего возрастаимеет громадное значение для правильного их развития, она должна стать одним из повседневных режимных моментов в жизни здоровых детей раннего возраста, воспитываемых и в семье и особенно в условиях закрытых детских учреждений.

Еще большее значение массаж и гимнастика имеют при лечении больных детей, когда они, наряду с общим влиянием, как существенные факторы правильного физического воспитания, приобретают большое лечебное значение стимулирующего, а часто и коррегирующего характера. Надо, однако, помнить, что массаж и гимнастика не могут заменить всех остальных элементов правильного физического воспитания детей и педагогики раннего детского возраста. Физкультура дает положительные результаты только при условии правильной организации всей жизни детей и окружающей их среды, при правильном их питании и при правильном воспитании. При отсутствии этого физкультура, как правило, мало эффективна, нередко бесполезна, а иногда, может быть, даже и вредна. Нет необходимости подчеркивать, что в физическом воспитании детей раннего возраста, наряду с массажем и гимнастикой, исключительно большое значение имеет правильное и систематическое использование естественных факторов природы: воздуха, воды и света.

Книга К Д. Рысс «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных учреждениях для детей раннего возраста, но она окажется ценным пособием и для педагогов детских учреждений, которые не могут ограничивать свою деятельность только вопросами педагогики, и для медицинских сестер, предварительно обученных технике массажа и гимнастики для детей раннего возраста. Нет никакого сомнения, что выпускаемая Государственным издательством медицинской литературы работа К. Рысс принесет большую пользу профилактическому и лечебному обслуживанию детей раннего возраста не только в условиях детских коллективов, но и в семье. А. Тур«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,К. Д. Губерт. Первый комплекс (для детей от 1. Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком).

Выкладывание на живот. Второй комплекс (для детей от 3 до 4 месяцев) (Во время занятий мать ласково разговаривает с ребенком). Охватывающие движения руками. Поворот со спины на живот за правую руку. Охватывающие движения руками. Сгибание и разгибание ног вместе. Поворот со спины на живот за правую руку.

Помните: ничему нельзя научить насильно, особенно в раннем возрасте. Массаж и гимнастика – очень популярные методы оздоровления и раннего развития. Еще в 1940-е годы ленинградские педиатры К. Рысс «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных учреждениях для детей раннего возраста, но она окажется ценным пособием и для педагогов детских учреждений. Рысс « Гимнастика и массаж в раннем возрасте » предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных. Физиологическое значение гимнастики и массажа в раннем возрасте. Гимнастика и массаж в раннем возрасте.

Сгибание и разгибание рук попеременно. Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Присаживание за отведенные. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и.

Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит.

Литература / Развитие и воспитание детей в домах ребенка. Абрашин Н. Л. Лечебный массаж для детей с нарушением развития.

М., 2. 00. 1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста.

М., 2. 00. 0. Вельтищев Ю. Е. Проблемы охраны здоровья детей России // Российский вестник перинатологии и педиатрии.

Гимнастика и массаж для самых маленьких. М., 1. 99. 9. Голубева Л. Г. Массаж и гимнастика в практике участкового педиатра // Поликлиника. О критериях оценки состояния здоровья детей и подростков // Вестник АМН СССР. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Жестокое обращение с детьми и их здоровье.

Российский медицинский журнал. Основы рационального питания больных детей и детей- инвалидов / Вопросы детской диетологии. Морфофункциональные константы детского организма. М., 1. 99. 7. Доскин В. А., Косенкова Т. В., Авдеева Т. Г. Поликлиническая педиатрия. М., 2. 00. 2. Дубровский В.

И. М., 1. 99. 3. Епифанов В. Л. Лечебная физкультура и массаж. Учебник для медицинских училищ и колледжей. М., 2. 00. 2. Журба Л. Г., Мастюкова Е. М.

Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1. 98. 1. Зворыгина С. В. Формирование элементов знаковой функции мышления в процессе игры. М., 1. 97. 2. Здоровый ребенок.

Пособие для родителей / Под ред. Раннее физическое развитие ребенка. СПб., 2. 00. 1. Кольцова М. М. О формировании ВНД ребенка.

Игры и занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми первого года жизни. Заменители женского молока и их использование в питании детей первого года жизни // Детский доктор. Специализированные продукты лечебного питания: характеристика и применение у детей раннего возраста // Детский доктор. Прогностический подход к оценке состояния здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка //В сб. Материалы научно- практической конференции». М., 1. 99. 9. Макарова З.

С Проблема дизонтогенеза в превентивной педиатрии / В кн. Современные проблемы поликлинической педиатрии.

Материалы Всероссийского семинара 4- 1. М.; Смоленск, 2. 00. Макарова З. С, Доскин В. А., Голубева Л. Г. Комплексная оценка состояния здоровья детей раннего возраста // Поликлиника.

М., 2. 00. 2. Мухамедрахимов Р. Ж., Пальмов О. И. Изменение социального окружения в домах ребенка: программа раннего вмешательства // Дефектология. Гимнастика с детьми до 7 лет. Л., 1. 97. 3. Организация питания детей в домах ребенка.

Методические указания. Развитие речи и мышления. М., 2. 00. 0. Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт ЭЛ. Методы диагностики нервно- психического развития детей раннего возраста. Актуальные проблемы развития и формирования поведения детей раннего возраста в условиях дома ребенка // Дошкольное воспитание.

К оценке психического развития детей раннего возраста // Педиатрия. Психолого- педагогическое обследование детей в возрасте 1 год 3 месяца – 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми. Методические рекомендации. М., 1. 99. 5. Печора К.

Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. М., 2. 00. 2. Печора К. Л., Ширванова О. Г., Перунова В. Л. Проблемное руководство играми детей второго- третьего года жизни // Дошкольное воспитание. Развитие инициативности у детей первого года жизни в условиях материнской депривации // Вопросы психологии.

Закаливание детей в дошкольном возрасте. М., 1. 98. 8. Приходько О. Г., Моисеева Т. Ю. Дети с двигательными нарушениями. Коррекционная работа на первом году жизни.

М., 2. 00. 4. Семаго П. Л., Семаго М. М. М., 2. Смирнова Е. О. М., 2. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет.

СПб., 2. 00. 5. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. М., 2. 00. 1. Специальная педагогика под ред. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М., 1. 98. 7. Тонкова- Ямпольская Р.

В. Психофизиологические особенности детей раннего возраста (лекция). М., 1. 98. 3. Тонкова- Ямпольская Р. В., Фрухтп Э. Л., Голубева Л. Г., Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребенка. М., 1. 98. 9. Филькина О.

М., Кочерова О. Ю. Комплексный подход к оценке здоровья дошкольников // Материалы V Конгресса педиатров России «Здоровый ребенок». М., 1. 6–1. 8 февраля 1. Фрухт Э. Л. Развитие детей первого года жизни. Материалы 1- й Научной сессии РМАПО.

М., 1. 99. 5. Фрухт Э. Л., Тонкова- Ямпольская Р.

В. Новый подход к оценке НПР детей первого года жизни. Материалы Конгресса педиатров России «Новые технологии в педиатрии». Методы исследования и оценки состояния здоровья // Состояние здоровья и диспансеризация детей раннего возраста / Т.

Я. Если ваш ребенок болен ДЦП.

downloadsoftdc.fo.ru

Общие - Губерт Рысс Гимнастика И Массаж В Раннем Возрасте

Средства физического воспитания ребенка раннего возраста . Чулицкая писала. . Ни того, ни другого не оставило нам дореволюционное прошлое.

Чем моложе возрастная группа, тем в больших сумерках мы бродим в вопросе физической культуры, особенно, если ограничить понимание дела двигательной сферой ребенка: у нас нет своих утонченных наблюдений над гимнастикой грудных детей, мы сомневаемся в наилучших приемах развития моторного аппарата в детских коллективах младенческого возраста. Мы расскажем об особенностях каждого возрастного периода, о том, какие именно средства физического воспитания соответствуют этим особенностям. Родителям нужны эти знания для самостоятельного осуществления полноценного физического воспитания малыша в условиях семьи. Сорочек и др.), была успешно усвоена и получила широкое распространение в детских учреждениях. В условиях же семьи физическое воспитание маленьких детей использовалось недостаточно. В настоящее время в связи с ростом общей культуры наших людей важность физического воспитания детей в семье не вызывает сомнения. Благодаря улучшению благосостояния населения, расширению льгот для матерей многие семьи получили возможность воспитывать своего ребенка на протяжении первого года жизни в домашних условиях, да и дальнейшее воспитание ребенка происходит при самом непосредственном участии родителей.

Его надо начинать с самого раннего детского возраста. Из всех приемов массажа наибольшее распространение в раннем возрасте получило&nbsp. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К. Рысс «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных учреждениях для детей раннего возраста, но она окажется ценным пособием и для педагогов детских учреждений. Купить книгу «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» автора К. Рысс и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине OZON.ru. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Вся информация о товаре. Книга Губерт Рысс Гимнастика и массаж в раннем возрасте 1981 г медицина педиатрия ссср.

Эти приемы можно освоить с помощью медицинских работников или самостоятельно. Для достижения успеха необходимо четкое представление о средствах и задачах физического воспитания, сознательное отношение к нему, систематический контроль за здоровьем малыша со стороны медицинских работников и, главное, любовь и внимание к ребенку. Эти средства должны использоваться в хороших гигиенических условиях (наличие удобной кроватки или манежа, удобной одежды и т.

Лечебный массаж для детей с нарушением развития. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Гимнастика и массаж в раннем возрасте . Рысс « Гимнастика и массаж в раннем возрасте » предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Массаж и гимнастика для детей до трех лет.

Во время активных гимнастических упражнений движения ребенка могут направляться руками матери (методиста). Их точности способствует также использование снарядов или простейших пособий - палочек, колец. Правильность выполнения некоторых упражнений зависит от исходного положения: например, поднимание головки и плечевого пояса лучше всего осуществляется из положения лежа на животе. Последние способствуют развитию и совершенствованию двигательных навыков. По мере развития речи у ребенка возникает способность воспринимать словесные указания и все большая часть активных гимнастических упражнений должна выполняться по команде - речевой инструкции, например: . Такие движения нужно включать в комплекс упражнений здорового ребенка в период после исчезновения повышенного тонуса сгибателей, когда произвольные движения рук и ног еще не развиты. По мере занятий с ребенком в ответ на повторяющиеся раздражения вырабатывается привычная ответная реакция - рефлекс.

Возникает отчетливо выраженное, стремление ребенка самостоятельно, активно закончить движение, начатое пассивно. После того как ребенок начнет выполнять то или иное движение активно, пассивные упражнения следует исключить. В их, основе лежат некоторые двигательные рефлексы ребенка раннего возраста.

Рысс « Гимнастика и массаж в раннем возрасте » предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных. Рысс «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных&nbsp.

Так, например, уже у новорожденного младенца и ребенка первых месяцев жизни при раздражении колеи подошвенной поверхности стоп возникает разгибание нижних конечностей. Эта всегда повторяющаяся в ответ на одинаковое раздражение типовая реакция и есть рефлекс. Вполне естественно и обоснованно стремление использовать некоторые врожденные рефлексы в качестве упражнений.

Такие упражнения и называют рефлекторными. При поглаживании, проводимом поверхностно по ходу расположения лимфатических путей, происходит улучшение лимфо- и кровообращения, улучшается деятельность нервной системы.

Это свойство поглаживающего массажа дает возможность использовать его перед началом упражнений, а также между ними - для отдыха. На втором году жизни в режим дня вводят, кроме того, утреннюю гигиеническую гимнастику. Важную роль в физическом воспитании ребенка играют закаливающие мероприятия, прогулки и разумно организованное бодрствование в форме игр, в процессе которых ребенок удовлетворяет свою потребность в движении, а также осваивает и закрепляет необходимые двигательные навыки.

Занятия - это педагогический процесс. Они предполагают также знание ряда физиологических закономерностей. Лучше всего методику проведения занятий физической культурой, если они поручаются матери ребенка, изучать под руководством методиста по физическому воспитанию, патронажной медицинской сестры или воспитателя детской поликлиники, яслей и т. Ребенка следует положить на стол, поверхность которого покрыта сложенным вчетверо тонким байковым одеялом или поролоновым ковриком. Поверх одеяла или коврика кладется клееночка или пленка, а сверху все покрывается чистой пеленкой. Заниматься с ребенком нужно в таком месте, где ничто не отвлекает его внимания.

Температура воздуха в комнате должна быть в пределах 2. Одежда детей 2- го и 3- го года состоит из легких трусиков, маечки и тапочек.

Применение талька, кремов для массажа нежелательно.

idahomegazone.fo.ru

Общие - Губерт Рысс Гимнастика И Массаж В Раннем Возрасте

Книга: Энциклопедия методов раннего развития. Начинать занятия массажем и гимнастикой можно в первые же недели после родов. Следует соблюдать принцип постепенности, переходя от простейших упражнений к более сложным. В этом вопросе существуют две противоположные точки зрения. Некоторые врачи и родители считают, что заниматься массажем и гимнастикой с ребенком первого года жизни могут только подготовленные специалисты, закончившие профессиональные курсы, знающие строение детского тела, направления течения крови и лимфы и прочие тонкости. Сторонники этого взгляда предпочитают приглашать массажистов- специалистов на дом или посещать их в детских поликлиниках, оздоровительных центрах. Обычно в течение первого года жизни ребенку назначаются 4- 5 курсов массажа и гимнастики по 1.

Курсы проводятся один раз в 2- 3 месяца, каждый сеанс длится по 3. Другие врачи и родители считают, что никто лучше матери не чувствует тело своего ребенка, а сам массаж не такая сложная наука, чтобы обычная женщина не смогла его освоить. Кроме того, общение с чужим человеком является для ребенка раннего возраста сильным эмоциональным стрессом. Сторонники такого подхода самостоятельно занимаются с ребенком массажем и гимнастикой, обычно дважды в день – утром (вместо «взрослой» зарядки) и вечером, перед купанием. Подготовьте стол (см. В теплое время года можно проводить занятия на открытом воздухе.

В книге предлагается определенная система гимнастики и массажа в раннем возрасте, которая способствует воспитанию правильных двигательных навыков детей и может быть с успехом использования в дошкольных учреждениях. Его надо начинать с самого раннего детского возраста. Из всех приемов массажа наибольшее распространение в раннем возрасте получило&nbsp. Нарушения осанки в старшем дошкольном возрасте. Рысс Гимнастика и массаж в раннем возрасте, М. Помните: ничему нельзя научить насильно, особенно в раннем возрасте. Массаж и гимнастика – очень популярные методы оздоровления и раннего развития Еще в 1940-е годы ленинградские педиатры К.

Лечебный массаж для детей с нарушением развития. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте.

Ребенка следует раздеть догола. Руки взрослого, проводящего занятия, должны быть чистыми, сухими, мягкими и теплыми, с коротко остриженными ногтями. Часы, кольца на время проведения занятий следует снять. Некоторые специалисты советуют перед началом массажа смазать руки взрослого и тело ребенка маслом – для мягкости. Однако против этого есть и возражения: масла и кремы усиливают скольжение, а тальк и присыпки следует использовать только при повышенной потливости рук. Основные правила занятий массажа и гимнастикой.

Массаж и гимнастика не должны проводиться, если ребенок голоден, только что поел или только что проснулся. Упражнения должны доставлять ребенку удовольствие.

Заниматься с плачущим малышом недопустимо. Следует чередовать упражнения для разных групп мышц, соблюдая принцип «рассеянной нагрузки». Строгая последовательность проведения – сначала массаж, потом гимнастика. Рекомендуется проводить гимнастические упражнения с определенной областью тела сразу после того, как закончен массаж этой области. Обычно обе процедуры занимают 2. Вариантов проведения массажа огромное множество.

Мы опишем два доступных каждому варианта – самый простой и чуть посложнее. Самое главное – понять основные принципы и применять их на практике.

Вариант 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

Средства физического воспитания ребенка раннего возраста . Чулицкая писала. . Ни того, ни другого не оставило нам дореволюционное прошлое. Чем моложе возрастная группа, тем в больших сумерках мы бродим в вопросе физической культуры, особенно, если ограничить понимание дела двигательной сферой ребенка: у нас нет своих утонченных наблюдений над гимнастикой грудных детей, мы сомневаемся в наилучших приемах развития моторного аппарата в детских коллективах младенческого возраста. Мы расскажем об особенностях каждого возрастного периода, о том, какие именно средства физического воспитания соответствуют этим особенностям.

Родителям нужны эти знания для самостоятельного осуществления полноценного физического воспитания малыша в условиях семьи. Сорочек и др.), была успешно усвоена и получила широкое распространение в детских учреждениях. В условиях же семьи физическое воспитание маленьких детей использовалось недостаточно. В настоящее время в связи с ростом общей культуры наших людей важность физического воспитания детей в семье не вызывает сомнения.

Благодаря улучшению благосостояния населения, расширению льгот для матерей многие семьи получили возможность воспитывать своего ребенка на протяжении первого года жизни в домашних условиях, да и дальнейшее воспитание ребенка происходит при самом непосредственном участии родителей. Эти приемы можно освоить с помощью медицинских работников или самостоятельно. Для достижения успеха необходимо четкое представление о средствах и задачах физического воспитания, сознательное отношение к нему, систематический контроль за здоровьем малыша со стороны медицинских работников и, главное, любовь и внимание к ребенку. Эти средства должны использоваться в хороших гигиенических условиях (наличие удобной кроватки или манежа, удобной одежды и т. Во время активных гимнастических упражнений движения ребенка могут направляться руками матери (методиста). Их точности способствует также использование снарядов или простейших пособий - палочек, колец. Правильность выполнения некоторых упражнений зависит от исходного положения: например, поднимание головки и плечевого пояса лучше всего осуществляется из положения лежа на животе.

Последние способствуют развитию и совершенствованию двигательных навыков. По мере развития речи у ребенка возникает способность воспринимать словесные указания и все большая часть активных гимнастических упражнений должна выполняться по команде - речевой инструкции, например: . Такие движения нужно включать в комплекс упражнений здорового ребенка в период после исчезновения повышенного тонуса сгибателей, когда произвольные движения рук и ног еще не развиты. По мере занятий с ребенком в ответ на повторяющиеся раздражения вырабатывается привычная ответная реакция - рефлекс.

Возникает отчетливо выраженное, стремление ребенка самостоятельно, активно закончить движение, начатое пассивно. После того как ребенок начнет выполнять то или иное движение активно, пассивные упражнения следует исключить. В их, основе лежат некоторые двигательные рефлексы ребенка раннего возраста. Так, например, уже у новорожденного младенца и ребенка первых месяцев жизни при раздражении колеи подошвенной поверхности стоп возникает разгибание нижних конечностей.

Эта всегда повторяющаяся в ответ на одинаковое раздражение типовая реакция и есть рефлекс. Вполне естественно и обоснованно стремление использовать некоторые врожденные рефлексы в качестве упражнений. Такие упражнения и называют рефлекторными. При поглаживании, проводимом поверхностно по ходу расположения лимфатических путей, происходит улучшение лимфо- и кровообращения, улучшается деятельность нервной системы.

Это свойство поглаживающего массажа дает возможность использовать его перед началом упражнений, а также между ними - для отдыха. На втором году жизни в режим дня вводят, кроме того, утреннюю гигиеническую гимнастику. Важную роль в физическом воспитании ребенка играют закаливающие мероприятия, прогулки и разумно организованное бодрствование в форме игр, в процессе которых ребенок удовлетворяет свою потребность в движении, а также осваивает и закрепляет необходимые двигательные навыки. Занятия - это педагогический процесс. Они предполагают также знание ряда физиологических закономерностей. Лучше всего методику проведения занятий физической культурой, если они поручаются матери ребенка, изучать под руководством методиста по физическому воспитанию, патронажной медицинской сестры или воспитателя детской поликлиники, яслей и т. Ребенка следует положить на стол, поверхность которого покрыта сложенным вчетверо тонким байковым одеялом или поролоновым ковриком.

Поверх одеяла или коврика кладется клееночка или пленка, а сверху все покрывается чистой пеленкой. Заниматься с ребенком нужно в таком месте, где ничто не отвлекает его внимания. Температура воздуха в комнате должна быть в пределах 2. Одежда детей 2- го и 3- го года состоит из легких трусиков, маечки и тапочек. Применение талька, кремов для массажа нежелательно.

tutorsoftzone.fo.ru

Общие - Губерт Рысс Гимнастика И Массаж В Раннем Возрасте

Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Лечебный массаж для детей с нарушением развития. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Рысс « Гимнастика и массаж в раннем возрасте » предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных.

  • Его надо начинать с самого раннего детского возраста. Из всех приемов массажа наибольшее распространение в раннем возрасте получило&nbsp.
  • Рысс «Гимнастика и массаж в раннем возрасте» предназначена для врачей, работающих в профилактических и лечебных&nbsp.
  • Губерт К.Д., Рысс М.П.
  • Физиологическое значение гимнастики и массажа в раннем возрасте. Гимнастика и массаж в раннем возрасте.

Физиологическое значение гимнастики и массажа в раннем возрасте См.: Губерт К. Гимнастика и массаж в раннем возрасте.

Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.

Средства физического воспитания ребенка раннего возраста . Чулицкая писала. . Ни того, ни другого не оставило нам дореволюционное прошлое. Чем моложе возрастная группа, тем в больших сумерках мы бродим в вопросе физической культуры, особенно, если ограничить понимание дела двигательной сферой ребенка: у нас нет своих утонченных наблюдений над гимнастикой грудных детей, мы сомневаемся в наилучших приемах развития моторного аппарата в детских коллективах младенческого возраста. Мы расскажем об особенностях каждого возрастного периода, о том, какие именно средства физического воспитания соответствуют этим особенностям. Родителям нужны эти знания для самостоятельного осуществления полноценного физического воспитания малыша в условиях семьи.

Сорочек и др.), была успешно усвоена и получила широкое распространение в детских учреждениях. В условиях же семьи физическое воспитание маленьких детей использовалось недостаточно. В настоящее время в связи с ростом общей культуры наших людей важность физического воспитания детей в семье не вызывает сомнения. Благодаря улучшению благосостояния населения, расширению льгот для матерей многие семьи получили возможность воспитывать своего ребенка на протяжении первого года жизни в домашних условиях, да и дальнейшее воспитание ребенка происходит при самом непосредственном участии родителей. Эти приемы можно освоить с помощью медицинских работников или самостоятельно. Для достижения успеха необходимо четкое представление о средствах и задачах физического воспитания, сознательное отношение к нему, систематический контроль за здоровьем малыша со стороны медицинских работников и, главное, любовь и внимание к ребенку. Эти средства должны использоваться в хороших гигиенических условиях (наличие удобной кроватки или манежа, удобной одежды и т.

Во время активных гимнастических упражнений движения ребенка могут направляться руками матери (методиста). Их точности способствует также использование снарядов или простейших пособий - палочек, колец. Правильность выполнения некоторых упражнений зависит от исходного положения: например, поднимание головки и плечевого пояса лучше всего осуществляется из положения лежа на животе.

Последние способствуют развитию и совершенствованию двигательных навыков. По мере развития речи у ребенка возникает способность воспринимать словесные указания и все большая часть активных гимнастических упражнений должна выполняться по команде - речевой инструкции, например: . Такие движения нужно включать в комплекс упражнений здорового ребенка в период после исчезновения повышенного тонуса сгибателей, когда произвольные движения рук и ног еще не развиты. По мере занятий с ребенком в ответ на повторяющиеся раздражения вырабатывается привычная ответная реакция - рефлекс. Возникает отчетливо выраженное, стремление ребенка самостоятельно, активно закончить движение, начатое пассивно.

После того как ребенок начнет выполнять то или иное движение активно, пассивные упражнения следует исключить. В их, основе лежат некоторые двигательные рефлексы ребенка раннего возраста. Так, например, уже у новорожденного младенца и ребенка первых месяцев жизни при раздражении колеи подошвенной поверхности стоп возникает разгибание нижних конечностей. Эта всегда повторяющаяся в ответ на одинаковое раздражение типовая реакция и есть рефлекс. Вполне естественно и обоснованно стремление использовать некоторые врожденные рефлексы в качестве упражнений. Такие упражнения и называют рефлекторными.

При поглаживании, проводимом поверхностно по ходу расположения лимфатических путей, происходит улучшение лимфо- и кровообращения, улучшается деятельность нервной системы. Это свойство поглаживающего массажа дает возможность использовать его перед началом упражнений, а также между ними - для отдыха. На втором году жизни в режим дня вводят, кроме того, утреннюю гигиеническую гимнастику. Важную роль в физическом воспитании ребенка играют закаливающие мероприятия, прогулки и разумно организованное бодрствование в форме игр, в процессе которых ребенок удовлетворяет свою потребность в движении, а также осваивает и закрепляет необходимые двигательные навыки. Занятия - это педагогический процесс.

Они предполагают также знание ряда физиологических закономерностей. Лучше всего методику проведения занятий физической культурой, если они поручаются матери ребенка, изучать под руководством методиста по физическому воспитанию, патронажной медицинской сестры или воспитателя детской поликлиники, яслей и т. Ребенка следует положить на стол, поверхность которого покрыта сложенным вчетверо тонким байковым одеялом или поролоновым ковриком.

Поверх одеяла или коврика кладется клееночка или пленка, а сверху все покрывается чистой пеленкой. Заниматься с ребенком нужно в таком месте, где ничто не отвлекает его внимания. Температура воздуха в комнате должна быть в пределах 2.

Одежда детей 2- го и 3- го года состоит из легких трусиков, маечки и тапочек. Применение талька, кремов для массажа нежелательно.

Книга: Энциклопедия методов раннего развития. Начинать занятия массажем и гимнастикой можно в первые же недели после родов. Следует соблюдать принцип постепенности, переходя от простейших упражнений к более сложным. В этом вопросе существуют две противоположные точки зрения. Некоторые врачи и родители считают, что заниматься массажем и гимнастикой с ребенком первого года жизни могут только подготовленные специалисты, закончившие профессиональные курсы, знающие строение детского тела, направления течения крови и лимфы и прочие тонкости.

Сторонники этого взгляда предпочитают приглашать массажистов- специалистов на дом или посещать их в детских поликлиниках, оздоровительных центрах. Обычно в течение первого года жизни ребенку назначаются 4- 5 курсов массажа и гимнастики по 1.

Курсы проводятся один раз в 2- 3 месяца, каждый сеанс длится по 3. Другие врачи и родители считают, что никто лучше матери не чувствует тело своего ребенка, а сам массаж не такая сложная наука, чтобы обычная женщина не смогла его освоить. Кроме того, общение с чужим человеком является для ребенка раннего возраста сильным эмоциональным стрессом. Сторонники такого подхода самостоятельно занимаются с ребенком массажем и гимнастикой, обычно дважды в день – утром (вместо «взрослой» зарядки) и вечером, перед купанием. Подготовьте стол (см. В теплое время года можно проводить занятия на открытом воздухе. Ребенка следует раздеть догола.

Руки взрослого, проводящего занятия, должны быть чистыми, сухими, мягкими и теплыми, с коротко остриженными ногтями. Часы, кольца на время проведения занятий следует снять. Некоторые специалисты советуют перед началом массажа смазать руки взрослого и тело ребенка маслом – для мягкости.

Однако против этого есть и возражения: масла и кремы усиливают скольжение, а тальк и присыпки следует использовать только при повышенной потливости рук. Основные правила занятий массажа и гимнастикой. Массаж и гимнастика не должны проводиться, если ребенок голоден, только что поел или только что проснулся. Упражнения должны доставлять ребенку удовольствие. Заниматься с плачущим малышом недопустимо.

Следует чередовать упражнения для разных групп мышц, соблюдая принцип «рассеянной нагрузки». Строгая последовательность проведения – сначала массаж, потом гимнастика. Рекомендуется проводить гимнастические упражнения с определенной областью тела сразу после того, как закончен массаж этой области. Обычно обе процедуры занимают 2. Вариантов проведения массажа огромное множество.

Мы опишем два доступных каждому варианта – самый простой и чуть посложнее. Самое главное – понять основные принципы и применять их на практике. Вариант 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1. XML error: Mismatched tag at line 1.

downloadsoftpizzacltt.fo.ru


Смотрите также