Пальчиковые игры. Массаж пальчиков. Массаж для пальчиков для развития речи


Массаж пальчиков для развития речи проводится с целью развития ребенка

9 июня 2015

Массаж пальчиков для развития речи необходим для своевременного развития речи. И не случайно многие величайшие философы утверждают, что кисть руки это наружная выпуклость головного мозга.

 Принцип работы и эффективность массажа для рук малыша

 Уровень развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты у него движения пальчиками. Поэтому если своевременно начать выполнять пальчиковый массаж для развития речи, то таким образом можно помочь улучшить кровообращение, а также поднять настроение, расслабить и произвести психологическое уравновешивание ребенка. С помощью массирующих движений будут восстанавливаться многие функции организма. Кроме этого, массаж такого рода поможет укрепить здоровье.

На ладошках малыша находятся зоны, которые взаимосвязаны с определенными его внутренними органами и различными частями мозга. К сожалению, очень много родителей не знают о том, что необходимо регулярно производить упражнения направленные на активность ручек ребенка. Именно для этого и были разработаны квалифицированными специалистами самые разнообразные, и что немаловажно увлекающие развивающие игры для детишек. К примеру, вы можете за счет игр в лепку из пластилина, сборки конструктора, рисования красками или изготовления аппликаций из бумаги содействовать личностному развитию ребенка и помимо этого достаточно эффективно воздействовать на развитие речи вашего малыша.

Осуществлять массаж можно, начиная с 2-х месячного возраста. Благодаря тому, что вы в раннем возрасте начнете производить развитие мелкой моторики своего ребенка, при помощи массажа, можно будет предотвратить развитие в организме малыша нарушений, а также поспособствовать развитию речевых функций организма.

Что касается времени, сколько же необходимо для таких занятий, то в день будет достаточно всего-навсего 10-15 минут для достижения эффективных результатов.

Если рассматривать целесообразность осуществления массажа, то каждый врач с уверенностью скажет, что он крайне необходим, ведь играет далеко не последнюю роль в здоровье, как малыша, так и взрослого. Он повышает устойчивость мышц и их работоспособность.

 Необходимость логопедического массажа при задержке речевого развития у ребенка

 Итак, массаж при задержке речевого развития должен быть назначен врачом, в случае выявления проблем с речью у ребенка. Важно помнить, что чем раньше будет диагностировано, что у дошкольника имеются проблемы с речью, тем быстрее и успешней пройдет лечение.

Задержка в развитии речи довольно сложное заболевание. А все потому, что причины в основном так и не удается установить. В практике, определение такого заболевание производится до 4-х летнего возраста. Данная болезнь не появляется сама по себе, она становится следствием отклонения в развитии или заболевания.

Основные причины, воздействующие на задержку речевого развития у детей:

— если у ребенка значительно снизился слух;

— присутствуют какие-либо физические травмы;

— есть родовые травмы;

— выявлено заболевание головного мозга;

— у малыша повышено внутричерепное давление;

— из-за патологий внутриутробного развития;

— наличие психических расстройств;

— в ходе генетической предрасположенности имеет место – дислексия;

— недоразвиты мускулы лица и рта.

Очень плохо, когда причины задержки развития речи так и не выяснены, ведь в ходе лечения фактор, который провоцирует  болезнь, продолжает воздействие в прежнем режиме. Именно поэтому компетентный специалист в первую очередь назначает комплексное обследование маленького пациента. Исключительно таким способом педиатр может верно, поставить диагноз и уже исходя из определения причин,  выбирает эффективный курс лечения.

 Уверены, что каждую заботливую маму беспокоит вопрос как же выявить заболевание на ранних этапах его развития?

В случае своевременного, а именно до двухлетнего возраста ребенка, выявления задержки развитие речи, лечение совместно с максимально приложенными усилиями родителей дадут 100% позитивный результат. Самое распространенное ошибочное мнение родителей, состоит в том, что для развития речи достаточно лишь проведения с малышом логопедических занятий. Но это не так, ведь логопед выполняет лишь правильную постановку звуков и букв, а вот непосредственно комплексное лечение должно проходить у нескольких врачей.

Многие, наверное, слышали такое значение как логопедический массаж, и тут же задавались вопросом «что такое логопедический массаж и для чего он нужен».

Логопедический массаж является довольно эффективной процедурой при помощи, которой специалист будет производить воздействие на конкретные точки губ, рук, языка, мочек ушей и щек ребенка.

Для того, что бы лечение давало результат, родители обязаны регулярно производить игровые упражнения, благодаря которым будут происходить развитие мышц лица, слухового аппарата, а также подвижности языка.

Не упустите момент, когда вы можете помочь своему ребенку, ведь несвоевременное выявление проблемы и лечение может повлечь за собою неприятные последствия.

dolgoletie-vrn.ru

Массаж пальчиков ребенка для развития мелкой моторики и речи

Мелкая моторика – способность выполнять мелкие и точные движения пальцами и кистями.

Вы постоянно слышите о том, как полезно развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики и массажа?

Это действительно очень важно. Посудите сами:

  • Это напрямую связано с развитием мозга и речи,
  • улучшает память,
  • стимулирует творческие способности,
  • подготавливает руку к письму,

Не говоря уж о том, что это веселые игры, которые очень нравятся малышам, помогают скоротать время в дороге или в ожидании чего-либо, попутно можно учить стишки.

Мелкая моторика и развитие речи

Начинать делать массаж пальчиков ребенку нужно как можно раньше – практически с рождения. Затем вводить пальчиковую гимнастику, а потом уже и пальчиковые игры.

Полноценное развитие ребенка невозможно без постоянной тренировки пальцев и рук. Как говорил знаменитый педагог Л.С.Выготский: “Ум ребенка находится на кончике его пальца”.

Начинается всё с того, что новорожденный обнаруживает свои ручки и начинает их изучать: рассматривать, сосать, пытаться двигать и управлять ими. Затем изучает на ощупь предметы, учится брать их и манипулировать ими.

По мере совершенствования этих навыков малыш становится способен играть игрушками, держать ложку, рисовать карандашами и так далее. Наряду со зрением, это важнейший способ изучать мир и развиваться. Именно поэтому дети так любят играть с мозаикой, конструктором, кубиками, а также рисовать и лепить.

Параллельно с развитием этих умений происходит становление речи. Дело в том, что области мозга, ответственные за мелкую моторику и развитие речи, находятся рядом и взаимосвязаны. При стимуляции одной из них затрагивается и другая.

Начало этим процессам положат поглаживания пальчиков и ладошек.

Массаж пальчиков ребенка

Еще новорожденный ребенок может сообщить вам о том, что готов к пальчиковому массажу. Готовность эта наступает тогда, когда малыш научится сжимать и разжимать ваши пальцы или пытается захватить игрушку.

Это не потребует от вас особенных знаний или сноровки. Во время кормления или общения с малышом вы можете просто поглаживать ладошки и пальчики, сгибать и разгибать их.

Предлагайте малышу потрогать различные шероховатые поверхности и ткани – это та же стимуляция сенсорных зон.

Занимайтесь и более активно – читайте стишки и потешки, сопровождая это массажем пальчиков ребенка. Начните с простых, всем известных “Сороки-вороны” и “Ладушек”. Читайте четко, выразительно и эмоционально – ребеночек будет разглядывать при этом ваше лицо и мимику, запоминать движения губ и слова.

Запомните и другие простые потешки:

“Стала Маша гостей созывать:

(массируем пальчики по очереди) Иван приди и Степан приди, Сергей приди и Матвей приди. А Никитушка – ну пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

(делаем массаж другой ручки) Ивану – блин и Степану – блин, Сергею – блин и Матвею – блин. А Никитушке – мятный пряничек”

(Загибаем пальчики в кулачок) “Вот кулак,

(разгибаем) а вот – ладошка,

(гладим ладошку) на ладошку села кошка,

(массируем пальчики) потихонечку пойдет – видно, мышка там живет”

Если малышу нравится массаж, то можно делать его с маслом. Но большинство детей не слишком рады ему, поэтому развлекайте его стишками, песенками и собственной мимикой.

Следующим этапом тренировки мелкой моторики и развития речи будут пальчиковые игры и гимнастика – начиная с 6-9 месяцев.

Полезные статьи:

Как вовремя заметить задержку речевого развития и помочь малышу

Игры с крупой для развития мелкой моторики

Воспитание самостоятельности с раннего возраста

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

duetdush.ru

Мелкая моторика: ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ- РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ!

logoped.mamusik.ru

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но для того, чтобы малышу не было скучно просто выполнять упражнения, их можно разнообразить интересными и забавными играми. Многие родители, слышали понятие «развитие мелкой моторики», но как её развивать и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается Ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие (речи, внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти).

Таким образом, ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития. А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, придумано множество специальных игр , которые я Вам предлагаю посмотреть, и выбрать что-нибудь интересное именно для Вашего малыша! Но сначала ознакомьтесь с....Рекомендации для родителей:✿игры и упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе с первых месяцев жизни ребенка. ✿в комплекс включайте игры и упражнения на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша. ✿начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук. ✿сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает выполнять самостоятельно. ✿внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно. Если ребёнок затрудняется с выполнения какого-либо задания, помогите ему! ✿чередуйте старые и новые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков, можно переходить к освоению более сложных.✿выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием , а затем и с проговариванием стихотворения.✿проводите занятия эмоционально, активно, хвалите за успехи своего малыша!

01.12.2011 00:39

Массаж ладоней и пальчиков рук ✔ Возьмите ладошку ребёнка в свою руку и выполните поглаживание по направлению от кончиков пальчиков к запястью и обратно✔ Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца.Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.✔ Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них.✔ Помассируйте ладони малыша круговыми движениями вашего указательного пальца.✔ Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.✔ Возьмите две массажные щетки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат на коленях ладонями вверх.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.2.Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.3.Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).4.Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).5.Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).6.Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.7.Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).8.Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами Для детей 4 лет можно предложить массаж с использованием сосновых, еловых, кедровых шишек, грецких орехов, фундука."Покрути шишку" Возьмите сосновую шишку и положите её между ладоней малыша. Попросите ребёнка покрутить шишку (как колесо) в разных направлениях примерно 2—3 минуты."Покатай шишку" Сначала упражнение выполняется с одной еловой шишкой, затем — с двумя. Вращайте шишки между ладонями 1—3 минуты."Поймай шишку" Возьмите любую шишку. Попросите ребёнка подбросить её двумя руками вверх, а затем поймать также двумя руками. После того как малыш освоит это упражнение, можно его усложнить: подбрасывать и ловить шишку одной рукой; подбрасывать шишку правой рукой, а ловить левой — и наоборот. Длительность выполнения упражнения 2 минуты."Грецкий орех" Покатайте орех по ладони правой руки, затем по тыльной стороне кисти левой руки. Длительность выполнения упражнения примерно 3 минуты."Пересыпь орешки" Пересыпьте горсточку фундука из одной руки в другую. Длительность выполнения упражнения 1—2 минуты."Орехи на подносе" Насыпьте горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук. Длительность выполнения упражнения 1—2 минуты."Зёрнышки" Здесь можно использовать самые разные крупы: гречиху, рис, пшено и др. И упражнения могут быть тоже самые разные: сжать зёрна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске и т. п. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты."Ласковое пёрышко" Проведите пером по поверхности ладоней и тыльной стороне кистей ребёнка. Длительность выполнения упражнения 3 минуты.Самомассаж ладоней щёткой для волос, ипликатором Кузнецова или пластмассовым ковриком "Травка"На каждый ударный слог осущетсвляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности "иголочек" касаются не только пальцы, но и ладони. Направление движения- к себе.Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»Самомассаж подушечек пальцев Большой палец ставится на ноготьмассируемого пальца, а остальные пальцы прижимают его подушечку снизу, разминая её. На каждую строку осуществляется разминание одного паль¬ца. После 5-й строчки — смена рук.Дети любят всех зверей: {большой)

Птиц, и ящериц, и змей, (указательный)Пеликанов, журавлей, (средний)Бегемотов, соболей, (безымянный)Голубей и глухарей, (мизинец)И клестов, и снегирей; (большой)Любят горного козла, (указательный)Обезьянку и осла, (средний)Дикобраза и ежа, (безымянный)Черепаху и ужа.Самомассаж фаланг пальцевНа каждый ударный слог осуществляетсяразминание фаланги одного пальца (на каждую строку — разминание одного пальца). Направление движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца.После 4-й строчки — смена рук.Вырос у нас чесночок, (указательный)Перец, томат, кабачок, (средний)Тыква, капуста, картошка, (безымянный)Лук и немножко горошка. (мизинец)Овощи мы собирали, (мизинец)Ими друзей угощали, (безымянный)Квасили, ели, солили, (средний)С дачи домой увозили. (указательный)Прощай же на год, (большой палец левой руки)Наш друг — огород! (большой палец правой руки)Массаж (самомассаж) подушечек пальцев Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем поочереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки —смена рук.

Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)Да споткнулся на пороге. (безымянный)«Видно, очень мало сил (средний)Я на зиму накопил», — (указательный)Так подумал и пошёл (большой)Он на поиск диких пчёл. (большой)Все медведи — сладкоежки, (указательный)Любят есть медок без спешки, (средний)А наевшись, без тревоги (безымянный)До весны сопят в берлоге. (мизинец)Массаж (самомассаж) «Щелчки» Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5-й строчки — смена рук.

Поднял ушки бурундук. (мизинец)Он в лесу услышал звук: (безымянный)—Это что за громкий стук,(средний) Тук да тук, тук да тук? (указательный)—А пойдём, — сказал барсук, — (большой) Сам увидишь этот трюк: (большой) Это дятел сел на сук, (указательный) И без крыльев, и без рук(средний) Ищет он, где спрятан жук, —(безымянный) Вот и слышен перестук! (мизинец)Упражнение «Китайские шары» Ребёнку даётся по паре каучуковых мячиков (или грецких орехов). Он кладёт их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого. После 2-й строчки — смена рук.Вы видали циркача? Мяч идёт вокруг мяча! Кружит с видом знатока, Будто шмель вокруг цветка.Упражнение с эспандерами Даём каждому ребёнку кистевой эспандерв виде резинового кольца. Ребёнок сжимает его на каждый ударный слог.После каждой строчки — смена рук.

Сжать кольцо поможет нам Сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, А головушка — умнее!Соединение одноимённых пальцев. На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки одноимённых пальцев и не разъединяют их до слов«арбуз».На базар ходили мы, (мизинцы)Много груш там и хурмы, (безымянные)Есть лимоны, апельсины, (средние)Дыни, сливы, мандарины. (указательные)Но купили мы арбуз — (большие)Это самый лучший груз! (пальцы сжаты в кулак,а большие — подняты вверх)Упражнение «Пальчики кивают»Руки на уровне груди, пальцы поднятывверх, ладони обращены друг к другу. На каждую строку осуществляется «кивание» одного пальца по 2—4 раза.

Вот и встретилась семья. (большой)Рад тебя увидеть я. (указательный)Всех мы в гости пригласили, (средний)Всех здороваться учили. (безымянный)В знак приветствия кивать (мизинец)Может пальчик номер пять, (мизинец)Безымянный — может ниже, (безымянный)Средний — силой не обижен, (средний)Этот — знает всё на свете, (указательный)А вот этот любят дети!Упражнение «Колечки» Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы левой руки: от большого до мизинца. Затем — смена рук. На каждую строку осуществляется надевание «колечка» на один палец.

Птичек мы окольцевали, Наблюдали, узнавали, Улетев в какие дали, Холода пережидали. — Что, пернатые, клевали? Гнёзда где свои свивали? Где вы яйца отложили? Как вы бури пережили? Сколько вы в конце концов В гнёздах вывели птенцов?

Самомассаж с прищепками Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу иобратно. После 1-го двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобыприщепки были не слишком тугими.)Кусается сильно котёнок-глупыш,Он думает: это не палец, а мышь.—Но я же играю с тобою, малыш!—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».Упражнение «Клювы» Ребёнок собирает разложенные на столе счёт¬ные палочки одноимёнными пальцами — от указательных к мизинцам — и удерживает их до тех пор, пока не соберёт все четыре «клюва». На каждую строкуосуществляется по одному взятию палочки.

Клювов длиннее Не видывал я, Чем клювы у цапли И журавля!Упражнение «Тесто» Ребёнок запускает руки в «сухой бассейн» и имитирует замешивание теста, приговаривая:Мы тесто месили, мы тесто месили: Нас тщательно всё помесить попросили. Но сколько ни месим и сколько ни мнём, Комочки опять и опять достаём.

01.12.2011 00:39

Упражнение «Пальцеходы» Рисуем соты таких размеров, чтобы в нихпомещались подушечки детских пальцев. Указательный и средний пальцы ребёнка «ходят» — «летают» по сотам на ударные слоги:Пальцы, как пчёлы, летают по сотам И в каждую входят с проверкою: что там? Хватит ли мёда всем нам до весны, Чтобы не снились голодные сны?Упражнение «Узловка» Верёвки с узлами подвешиваем в вертикальномположении — это «лианы». Ребёнок пальцами рук подтягивается за узлы, а ладонями сжимает верёвку (как при лазанье по канату).Там, где с деревьев свисают лианы, Разные в джунглях живут обезьяны: Лазают там шимпанзе, павианы, Есть и гориллы, и орангутаны.

01.12.2011 00:39

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 до 6 лет

"Рыбак" Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. "Удочку" малыш должен держать одной рукой."Дорожка" Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки."Волшебная ложечка" Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую."Сладкий чай" Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке."Салют" Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх."Сделай комочек" Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек."Подзорная труба" Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы."Собери палочки" Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку."Лабиринт" Нарисуйте на листе бумаги лабиринт. Пусть малыш пройдёт по нему карандашом или просто пальчиком. Чтобы ребёнку было интереснее выполнять задание, можно придумать небольшую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти."Бусы" Хорошо развивает руку малыша нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание."Фигурки" С 3 лет детей уже можно учить вырезать ножницами геометрические фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Важно, чтобы ножницы были с закруглёнными концами, то есть безопасными."Сюрприз" Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и аккуратно их сложить."Прищепки на корзинке" Поставьте на стол корзинку с прищепками. Возьмите прищепку тремя пальцами и прицепите её на край корзинки. Предложите ребёнку сделать то же самое. После того как малыш это освоит, предложите ему прицепить все прищепки."Разноцветные прищепки" На столе стоит корзинка с разноцветными прищепками. Попросите ребёнка тремя пальчиками прицепить на край корзинки прищепку белого, красного, синего, зелёного... цвета."Угощение" Предложите ребёнку слепить из пластилина угощения для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки) и украсить их крупой, бусинками и т. д. Вырежьте из плотного картона тарелочки и попросите малыша красиво разложить на них приготовленные угощения."Шишки на тарелке" Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т. д."Обведи предмет" Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладошку, ложку и т. д."Разноцветные снежинки" Покажите ребёнку, как делаются снежинки из бумаги. После того как у малыша получится вырезать снежинку, попросите его раскрасить её. Пусть ребёнок вырежет ещё несколько снежинок и также раскрасит их."Зашнуруй ботинок" Покажите ребёнку, как можно зашнуровать ботинок разными способами. Сначала зашнуровывайте ботинок вместе с ним. После того как малыш освоит технику шнуровки, попросите его зашнуровать ботинок самостоятельно."Волшебная пипетка" Предложите ребёнку поиграть в волшебников. На листе бумаги красками нанесите несколько разноцветных пятен. Покажите малышу, как при помощи пипетки капнуть только одну каплю. После этого пусть он капнет по капельке воды на каждое цветное пятнышко. Затем понаблюдайте вместе с ребёнком, как пятно будет разрастаться и превращаться в узор."Маленький аптекарь" Расскажите ребёнку про работу аптекаря. Затем покажите ему, как при помощи пинцета раскладывать и перекладывать с места на место бусинки. В игре можно использовать бусинки разного размера."Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.Игры с рисованиемЕсли у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.Игры с крупами Возьмите яркий цветной поднос. Тонким слоем рассыпьте по нему крупу (манку, Пшено, рис и т.д.). Проведите пальчиком ребенка по крупе - получится контрасная линия. Позвольте малышу самому "нарисовать" на крупе все, что захочется. После этого приступите к рисованию узоров, предложенных ниже. На первом этапе может понадобится ваша помощь, которая заключается в манипулировании рукой ребенка. Но уже через некоторое время стоит проверить - быть может малыш справится с заданием самостоятельно.

Игры со спичками Расмотрите вместе с малышом картинки, выложенные из спичек. Обсудите, на что они похожи. После этого приступайте к выкладыванию рисунков по образцам. Если ребенок хорошо справляется с заданием, попросите его выложить рисунки из спичек по памяти. Вы можете придумат свои узоры из спичек.

Игры с фасолью и горохом Для начала малыш может попробовать выложить предложенные схемы предварительно распечатав их. Затем попросите его придумать свои узоры, которые можно создать с помощью фасолинок и гороха.

Игры с верёвочкой Вам понадобится средняя по толщине, достаточно мягкая веревочка. Это может быть шнурок от обуви, отделочная тесьма. Главное, чтобы веревочка могла принимать нужную форму. Также как и в предыдущих играх, сначала попросите ребенка выложить узоры по предложенным образцам, а затем - дайте волю его фантазии.

01.12.2011 00:39

Игры с баночками и коробочками

Подбери крышку

Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

Баночки и палочки

В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.

Сундучок с сокровищами

В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать - закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.

Яичный контейнер

Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.

Игры с пирамидкамиКолечки завертелись

Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Возьмите руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскручивайте их. Вскоре малыш поймет принцип игры и будет действовать самостоятельно.

Пирамидка из стаканчиковВам понадобиться набор из 5-7ми стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.

Колечки - колесики

Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.

По порядку становись

Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложите их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Собираем пирамидку

Помогите малышу разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Нанижи на шнурок

Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

Нанижи на стержень

На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди, резинки от волос и т.п.)

Игры со стаканчиками

Стаканчики спрятались

Сложите один стаканчик в другой и поставьте их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний стаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднимите верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросите ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.

Кто в стаканчике живет

Для игры вам понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложите малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Кто тут прячется?

Выложите стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Малышу надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Переверни стаканчики

Расставьте перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросите его перевернуть их в обычное положение.

01.12.2011 00:39

01.12.2011 00:40

01.12.2011 00:40

01.12.2011 00:40

01.12.2011 00:40

01.12.2011 00:40

01.12.2011 00:57

Ух, как я запаслась, теперь остается все заполнить!

Alinka-one

Последний раз на сайте6 лет назад

01.12.2011 17:50

Здорово!!!... Спасибо, мы тоже такие массажики теперь будем делать...

01.12.2011 18:22

Спасибо,Вам! Следите за пополнением, буду добавлять постепенно еще много интересного и полезного!

Махинка

Последний раз на сайте1 год назад

01.12.2011 19:22

Вера спасибо вы просто чудо)))

01.12.2011 20:13

Махинка

Вера спасибо вы просто чудо)))И Вам спасибо!

02.12.2011 02:38

Спасибочки за такую ценную инфо! А какой выбор, даже нет слов выразить благодарность!!!

ТаТьЯнАА

Последний раз на сайте16 часов назад

02.12.2011 09:25

Вопрос немного не по теме, а скольки лет в саду должен логопед заниматься с детьми.

02.12.2011 12:04

ТаТьЯнАА

Вопрос немного не по теме, а скольки лет в саду должен логопед заниматься с детьми.С 5 лет
camellia83

Последний раз на сайте29 суток назад

25.02.2012 18:57

ОЧень хорошие упражнения! СПАСИБО!

elnara

Последний раз на сайте5 лет назад

25.02.2012 19:06

Спасибо за упражнения.А деткам-то как понравилось!!!

29.02.2012 01:55

Рада, что понравилось! Добавила новенькое))))

Cotenok

Последний раз на сайте6 суток назад

02.03.2012 18:20

Огромное спасибо! Очень важная и полезная информация!

bogdana

Последний раз на сайте4 года назад

26.04.2013 18:18

Вероника

Спасибо,Вам! Следите за пополнением, буду добавлять постепенно еще много интересного и полезного!Скажите пожалуйста, а ребенку с судорожным синдромом можно заниматься????

Пальчиковые игры. Массаж пальчиков - запись пользователя Алена (maamii) в дневнике

Общие приемы массажа пальчиков, способствующего развитию речи:

  • поглаживание кисти рук;
  • растирание пальчиков от кончиков к основанию с применением небольшой силы для увеличения чувствительности;
  • легкое надавливание на верхнюю фалангу пальчика;
  • растирание по кругу от кончика к ладошке;
  • взять пальчик за верхушку и тихонько вращать по часовой стрелке.

Под каждый прием можно выбрать отдельную потешку.

Сидит белка на тележке,Раздает она орешки.Мишке-толстопятому,Заиньке усатому,Лисичке-сестричке,Воробью,Синичке.Кому в роток,Кому в зобок,Кому в лапочку.

Раз-два-три-четыре-пять!Вышли пальчики гулять.Раз-два-три-четыре-пять!Они спрятались опятьРаз-два-три-четыре-пять!Будем пальчики считать.Крепкие, дружные.Все такие нужные.

Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять:Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик чистить стал,Этот резал, этот ел,Ну а этот лишь глядел!

Можно сделать пальчиковые игрушки

Этот пальчик-дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик –я!Вот и вся моя семья!

Этот пальчик хочет спать.Этот пальчик — прыг в кровать!Этот пальчик прикорнул.Этот пальчик уж заснул.Встали пальчики. Ура!В детский сад идти пора.

Палец Толстый и БольшойВ сад за сливами пошел.Указательный с порогаУказал ему дорогу.Палец Средний - самый меткий,Он снимает сливы с ветки.Безымянный поедает,А Мизинчик-господинчикВ землю косточки сажает.

Наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальцы мы считать.Пять на правой, пять на левой,Знают это Таня с Севой

Вместе будет их десяток,Дружных, крепеньких ребяток.Дел у каждого – сполна!Мы дадим им имена.

Вот – большой, или Большак.Помогать он всем мастак!Живет отдельно от других.Работать может за троих!

За ним стоит Указка.Его конек – подсказка.Он нам без промедленьяУкажет путь к варенью.

Вот – Середняк, иль средний,Он третий, не последний.Спокойный, очень сильный,Как богатырь былинный.

Четвертый – Сиротинка,Без имени детинка,С наперстком оловяннымЗовется безымянным.

А пятый – Коротышка,Проказливый мальчишка,Шалун и привереда,Мизинчик – непоседа!

**************

Ручки сильные,Ручки крепкие,Десять пальчиковИ все цепкие.

Пальчик большущий,Пальчик здоровущий.Ты расти – вырастайСилу, ум развивай

Пальчик указательныйРазумный и внимательный.Ты расти – вырастайУма – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчикБезымянный великанчик,Ты давай расти скорей,Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –Подрастай мой славненький

******************************************************

Кроме массажных приёмов в играх используются другие элементы, указанные в каждой игре отдельно или соответствующие тексту.

Тук-тук, тук-тук-тук,Что за странный перестук?Это пальчики стучат,Поиграть они хотятС (имя малыша)

Это не просто развлечение, но и полезная зарядка -В прятки пальчики играются:Откры-ва-ются (поднять и растопырить все пальцы),Закры-ва-ются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок).

Сорока-белобока

(загибаем пальчики)

(1 вариант)

Сорока-белобокаКашку варила,Детишек кормила.Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала.А этому не дала:Ты воду не носил,Дров не рубил,Печку не топилКашу не варилПочему воду не носил?Почему дров не рубил?Почему печку не топил?Почему кашу не варил?Запоминай!!!Вода холоденька,Тепленька, горяченька(щекотать ручку от плеча к ладошке)А здесь кипяток, кипяток!!!(щекотать животик)

(2 вариант)Сорока, сорока,Сорока белобокаКашку варила,Гостей скликала,На порог скакала,Гости услыхали,Быть обещали.Гости на двор,Кашицу на стол.Этому дала на блюдечке,Этому на тарелочке,Этому на ложечки,Этому поскребышки…А этому нет ничего!Зачем дров не носил,Воды не носил?...

(3 вариант) - Сорока, сорока!

Где была?- Далеко!Печку топила,Кашу варила,На порог скакала –Гостей созывала.Кашку варила,Детишек кормила.Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала.А этому не дала:Ты воду не носил,Дров не рубил,Печку не топилКашу не варил...

продолжение следует.....

почему нужно варить грибы

www.babyblog.ru


Смотрите также