F90. Гиперактивность - причины и восстановление. Массаж при гиперактивности у детей


Массаж гиперактивным детям | SAPHRIS (asenapine)

Некоторые дети отличаются особым социальным поведением, причины которого бывают как биологического, так и генетического происхождения. Особые потребности таких детей отражаются на их социальном поведении, познавательных (когнитивных) функциях и особенностях движения. Для некоторых детей проблемными являются приобретение ловкости в движениях, формирование связей со сверстниками, развитие мыслительных способностей. Учитывая эти особенности развития ребенка, взрослые должны хорошо оценивать их потребности (как для любого другого ребенка), понимать затруднения, возникающие у таких детей в процессе обучения и развития. Такие дети особенно нуждаются в том, чтобы рядом с ними были люди, терпеливые и вселяющие в них уверенность.

Тревожный дефицит внимания у детей и гиперактивность

Ребенок, у которого есть признаки тревожного дефицита внимания, часто характеризуется явной невнимательностью и дезорганизацией в своих действиях, в то время как у ребенка, который к тому же и гиперактивен, проявляются нарушения речи, памяти, координации движений и диспраксии (двигательных расстройств). Диспраксия – это нарушения развития некоторых интегрированных функций мозга, отвечающих за визуальное восприятие действительности, способности к чувственному восприятию, концептуализации, оценки последствий своих действий, программирования этих действий и поступков, а также правильной двигательной активности. Все это приводит к трудностям и задержкам в обучении таких детей, а часто и неспособности к обучению.

Органическая, или неврологическая гиперактивность

Органическая (конституциональная) гиперактивность характеризуется гиперкинезией (увеличением объема и количества непроизвольных движений), которая часто сопровождается дефицитом движений. У таких детей возникают трудности с концентрацией внимания, поскольку их головной мозг функционирует одинаково активно как ночью, так и в течение дня. Движения у таких детей носят беспорядочный характер, они рассеянны, у них плохая память и они постоянно двигаются во время сна. Поскольку такие мозговые дисфункции проявляются в самом раннем возрасте, существенно, чтобы ребенок находился под постоянным медицинским контролем детского невролога и детского психолога.

Гиперактивность социоаффективная, реляционная (касающаяся взаимоотношений между людьми), или реактивная (возникающая вследствие реакции на что-либо)

Дети, проявляющие эту форму гиперактивности, вначале имеют совершенно нормальное поведение. Но со дня на день они становятся все более импульсивными, часто агрессивными, неспособными владеть своими эмоциями. Такие дети недостаточно точно и небрежно выполняют учебные задания или любую другую работу. Их внимание рассеянно, как в учебе, так и в игре. Они кажутся часто отвлеченными чем-то, когда к ним обращаются, и поэтому они не могут выполнять инструкции и команды. Это не вызвано их непониманием задания или оппозиционным поведением. Однако им трудно выполнить задание до конца, делать рутинную или тяжелую работу. Некоторые из таких детей испытывают трудности в организации своей деятельности, не любят работы, требующей каких-либо усилий, и даже забывают о том, что им необходимо выполнить какое-то задание или работу. Они часто теряют вещи, необходимые для выполнения заданий (игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги), легко отвлекаются на какие-то внешние раздражители. Такая форма гиперактивности обусловлена психосоциальными факторами, например, стрессовыми ситуациями, семейными или психологическими проблемами.

Массаж для детей, страдающих гиперактивностью

Любой ребенок нуждается в тактильном контакте для того, чтобы правильно развиваться. Лишенный этого, ребенок начнет слабеть и чахнуть. Массаж в любом случае углубляет эмоциональную связь между ребенком и взрослым, который делает этот массаж.

Прежде чем начинать регулярные сеансы массажа гиперактивному ребенку (которые будут проводить родители или детский массажист на дому), необходимо выработать правильный ритм таких сеансов. Постепенно эта процедура должна войти в повседневную практику. Массаж можно делать и утром, сразу после пробуждения, и в любое другое время. Очень хорошо проводить массаж после вечернего купанья, перед сном.

Важно попросить у гиперактивного ребенка разрешения на массаж. Если ребенок наотрез отказывается, чтобы ему делали массаж, предложите ему для начала погладить его ручку или ножку. Ребенок может сам показать то место на своем теле, где бы он хотел, чтобы его массировали.

Если ребенок сопротивляется, попросите его помассировать вам плечи или голову. Не торопитесь, чтобы установилась доверительная связь между вами и ребенком. Не настаивайте, если в какие-то дни ребенок отказывается от массажа. У каждого из нас могут быть такие дни, когда нам не хочется контакта с другими людьми. Важно всегда прислушиваться к реакции ребенка на ваши действия и иметь терпение.

Сеанс массажа для гиперактивного ребенка не должен продолжаться более 30 минут. После истечения этого времени такие дети перевозбуждаются и от этого утомляются.

Детский медицинский центр Восточный округ, «Маркушка».

www.saphris.ru

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

 

«Крайнее утомление мозга и неумение создать себе сколько-нибудь правильный отдых привели и Маяковского к ранней смерти. <…> И ничто: ни поездка за границу, ни увлечения, ни сон – ничего не выключало полностью его головы. А если иной раз, создавая насильственный отдых, поэт и выключал себя из работы, то вскоре, боясь крайнего упадка сил, снова брался за работу, чтобы создать ту повышенную нервную инерцию, при которой он чувствовал, что живет». (строки из М. Зощенко, которые я «забрал» из учебного пособия  профессора  Романина А.Н.)

Читая эти строки, я не мог отделаться от ощущения, что в них описывается что-то очень мне знакомое. Я несколько раз отвлекался от чтения на возникающие внутри меня знакомые мне ощущения. Мне ничего не оставалось делать, как отдаться привычной для меня процедуре – отдаться на волю ощущениям, иррациональному анализу,  чтобы определиться с источником этих внутренних волнений. Иррациональный процесс вывел на неожиданный результат: в памяти возникли четыре буквы - СДВГ. Я знаю значение этих четырех букв в этой аббревиатуре: синдром дефицита внимания и гиперактивности. В моей терапевтической практике есть какое-то количество клиентов с этим диагнозом: у кого-то это  установленный врачом факт, а другие  так считают по наличию симптомов в поведении и в реакциях ребенка. Иногда таких клиентов становится много, иногда вовсе на некоторое время исчезают. С кем-то терапию удается сделать ощутимо положительной: родители,  удовлетворенные результатом,  пропадают из поля моего внимания. Появляются новые клиенты по «сарафанному радио».  С кем-то терапию не получается сделать удовлетворяющей ожидания родителей: они уходят, некоторые, иногда, появляются вновь, потому что через некоторое время  видят в ребенке сдвиг в лучшую сторону. Такая постоянная ротация имеет место быть.

И каждый раз от этих детей у меня было ощущение того, что дефицит внимания не у них, а дефицит внимания к ним. Дефицит внимания у ребенка, на мой взгляд,  это следствие дефицита внимания к нему. Ребенок своей гиперактивностью хочет привлечь к себе внимание других, особенно своих родителей, и говорит им: «Вот он я! Я живой!».

В цитате из М. Зощенко мое внимание привлекли и родили знакомые ощущения именно эти строки: «…снова брался за работу, чтобы создать ту повышенную нервную инерцию, при которой он чувствовал, что живет».

Когда-то, когда появился в моей практике первый ребенок с СДВГ, я «зарылся» в литературу, чтобы что-то для себя прояснить.  Тогда, как мне помнится, жалоба родителей была на неусидчивость, на то, что ребенок ломает все игрушки, на явно выраженную агрессию на отца, когда ребенок, мальчик  двух с половиной лет, норовил подкрасться незаметно  и больно ударить ногой или игрушкой по  гениталиям отца. Тогда я не нашел ничего, что можно было бы использовать как четкое руководство к действию. И сейчас «копаясь» в интернете не нашел ничего что можно было бы применить как конкретное руководство к действию. Поэтому, как и много лет назад, считаю лучшим вариантом в терапии СДВГ работу на внелогическом, на эмоционально-образном уровне и лучшим инструментом для этой работы - собственную «чуйку», перцепцию. Но, всё же, необходимым количеством знаний обладать нужно.

И вот какие справочные знания дает интернет:

1) Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность;

2) С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается, как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. Считается, что дети «перерастают» этот синдром, либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни;

3) СДВГ и его лечение вызывает много споров, начиная уже с 1970 годов. В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Некоторые считают, что такого заболевания, как СДВГ, не существует вообще, однако их противники полагают, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния;

4) Точная причина возникновения СДВГ не известна;

5) Известно, что СДВГ характеризуется нарушениями уровней серотонина и катехоламиновых нейротрансмиттеров. (Нейромедиа́торы (нейротрансмиттеры, посредники) — биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрического импульса от нервной клетки через синаптическое пространство между нейронами)

 

На последнем, пятом пункте, остановлюсь подробнее. Меня как раз «зацепило» то, что при СДВГ есть нарушения в уровне серотонина, потому что в методе, который я применяю в терапии, терапевтом используется его внутреннее состояние радости как средство терапевтического состояния. Это состояние радости возникает у терапевта спонтанно после определенной практики. Эта практика, которая называется бесконцептуальная передача знания, позволяет проявиться радости, которая в традиции восточных практик ассоциируется, как  «Радость сына от встречи с матерью». Чтобы такое состояние возникло, от терапевта не требуется волевых усилий, оно является следствием естественного состояния ума. И это состояние внутренней радости используется не только как базовое терапевтическое состояние, но и индуцируется на клиента во время процедуры. Эта индукция радости становится неким раздражением нервной системы клиента, на которое его организм отвечает на электрохимическом уровне выработкой гормонов радости, счастья.  Что такое серотонин? Серотонин – это нейромедиатор человеческого головного мозга (вещество, которое передает импульсы между нервными клетками), иногда можно услышать другое название - «гормон счастья», но на самом деле в мозге он выполняет функцию нейромедиатора, а гормоном становится когда попадает в кровь. Недостаток серотонина приводит к депрессиям и повышенной тревожности, может вызвать кишечную непроходимость, может стать первопричиной внезапной смерти грудного ребенка во время сна, ведет к повышению чувствительности сенсорной системы организма, что даже самое слабое раздражение отзывается сильной болью.

Как нейромедиатор, серотонин помогает передавать информацию из одной области мозга в другую. Он затрагивает работу клеток, которые отвечают за настроение, сексуальное желание, аппетит, сон, регулирование температуры, память, способность к обучению, социальное поведение. Серотонин влияет на функционирование сердечно-сосудистой и эндокринной систем, и на  работу мышц. Серотонин нормализует свёртывание крови, стимулирует гладкую мускулатуру сосудов, дыхательных путей, кишечника (при этом усиливает перистальтику кишечника), взаимодействует с женскими половыми гормонами, отвечающими за предменструальные и климактерические расстройства, а также послеродовую депрессию. Исследования показали, что серотонин играет роль в сократимости матки, процессе родов и образовании грудного молока.

Катехоламины:

1)  Адреналин — относят к возбуждающим нейромедиаторам.

2)  Норадреналин — считается одним из важнейших «медиаторов бодрствования». Норадренергические проекции участвуют в восходящей ретикулярной активирующей системе. Является медиатором как голубоватого пятна (лат. locus coeruleus) ствола мозга, так и окончаний симпатической нервной системы. Количество норадренергических нейронов в ЦНС невелико (несколько тысяч), но у них весьма широкое поле иннервации в головном мозге.

3)  Дофамин — является одним из химических факторов внутреннего подкрепления и служит важной частью «системы поощрения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия (или удовлетворения), чем влияет на процессы мотивации и обучения.

 Так как причины СДВГ точно не известны, выдвигаются разные предположения:

1)  Общее ухудшение экологической ситуации.

2)  Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.

3)  Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).

4)  Угрозы выкидыша.

5)  Хронические заболевания матери.

6)  Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.

7)  Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.

8)  Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.

9)  Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.

Эти сведения, которые я выше назвал справочными знаниями, взяты из разных источников в интернете. Точной причины СДВГ нет, есть только предположения. Есть и у меня предположение причины СДВГ. Это предположение исходит из моей практики по терапии детей с СДВГ и его можно считать рабочей гипотезой. Во время терапии ребенка с СДВГ, особенно во время первой процедуры, почти всегда ощущается присутствие неких третьих сил. В кабинете во время процедуры вместе с ребенком присутствует мама ребенка, как правило. Бывает, что присутствуют еще и бабушка или папа ребенка, или все вместе. Но помимо этих реально присутствующих я еще ощущал наличие некоего, незримого для глаза,  присутствия. И это Присутствие, назову его пока так, очень активно влияло на внутреннюю динамику ребенка и вмешивалось в динамику процедуры. Чтобы мои слова не показались слишком бредовыми,  следует несколько освежить знания Читателя.

С точки зрения строго научной парадигмы, в Природе существуют четыре фундаментальных взаимодействия: гравитация, электромагнитное, сильное и слабое. В совокупности эти четыре фундаментальных взаимодействия можно представить в виде  двух  фундаментальных взаимодействия: обмен веществом и энергией. Хотя, можно еще добавить, что и информационный обмен тоже участвует в этих взаимодействиях. Говоря об информационном обмене, можно выделить наличие первичной и вторичной информаций.  Первичная информация – направленность движения вещества, при которой возникает не только направленность его движения в пространстве, но и форма (структура, морфология) как результат направленности  движения составляющих вещество элементов. Вторичная информация – отражение первичной информации в поле в виде формы (структуры) пространственных сил, сопровождающих всякое движение вещества. И первичная и вторичная информации не только участвуют в обмене вещества и энергии, но и взаимодействуют между собой: первичная энергия отражается в информационном поле в виде формы (или структуры) пространственных сил. Эту форму пространственных сил можно еще назвать векторной суммой или суперпозицией (по квантовой механике). Взаимодействие, как следует собственно из наличия  «взаимо», двустороннее: не только первичная информация отражается в поле в виде формы пространственных сил, но и полевая форма пространственных сил рождает  первичную информацию – вектор, направленность движения вещества и форму (структуру, морфологию) вещества.

В связи с тем, что Жизнь есть движение, то Жизнь есть векторная величина, потому что у любого движения есть направление. А также Жизнь – это и Информация. Можно сделать такой вывод – Жизнь это взаимодействие вещества, энергии и информации. Дубров Александр, «Лунные ритмы у человека»:  «Другая важная особенность гравитации и геомагнетизма состоит в том, что оба фактора являются всепроникающими физическими полями: ничто и никто на Земле или за ее пределами не может быть экранирован от их воздействия. Оба физических поля оказывали свое влияние на все организмы и проникали совершенно свободно без всяких энергетических и информационных потерь на любые расстояния в глубины океанов и морей, толщу земной коры и через огромные просторы Вселенной. Они были незримым и постоянно действующим каналом связи между Землей и Космосом. Эту особенность гравитации и геомагнетизма можно назвать свойством энерго-информационной оптимальности, поскольку они передают живым системам информацию о внешней среде и ее изменениях наиболее экономичным способом — без энергетических затрат, без каких-либо информационных потерь и шумов-и с наибольшей скоростью, которая возможна для геофизических факторов (не считая скорости света).

Таким образом, эти два фактора представляют собой идеальное коммуникативное средство, действующее между средой и живыми системами и, что особенно важно, они несут в себе полную пространственно-временную информацию о космических объектах, их активности, изменениях, происходящих с ними, процессах, протекающих в них. Одним словом, эти факторы важны для жизнедеятельности живых существ и их ориентации во времени и пространстве.

Имеется еще одно важное определяющее свойство гравитации и геомагнетизма как эволюционно значимых факторов среды. Оба фактора являются векторными величинами в отличие от таких факторов, как температура, освещенность и другие, представляющие собой скалярные величины. Именно векторный характер гравитации и геомагнетизма обусловил их эволюционное значение и приоритет как основных пространственно-временных характеристик среды, ее своеобразного "пространственно-временного каркаса", в котором возникают и развиваются сложные по своей полевой структуре биологические системы [Гурвич А. Г., 1944; Пушкин В. Н., 1980; Shel- drake R., 1981].(с)

Как принято писать в таких случаях: продолжение следует...

www.massage.ru

Лечение гиперактивности у детей

Дети – активные любознательные существа. Они всегда в движении, бесконечно задают вопросы, постоянно осваивают что-то новое. Малыши могут поспорить из-за игрушки, отобрать её у соседа по песочнице и даже подраться друг с другом. И это вполне нормально. Маленький человек растёт, развивается, учится общаться, познаёт мир. Но почему-то у одних детей периоды активности сменяются периодами отдыха и спокойствия, а у других, как будто вечный двигатель внутри. Бедный ребёнок, он уже устал, но никак не может остановиться, бегает, прыгает, кричит, дерётся.

Про таких детей говорят, что они гиперактивны. Медицинский термин – дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как правило, такие детишки не только проявляют повышенную физическую активность, но и не могут сосредоточиться на каком-то одном занятии, ничего не доводят до конца. Сами от этого страдают, но по-другому вести себя не в состоянии. Наступает такой момент, когда родители понимают собственное бессилие в воспитании, тогда обращаются к врачу или психологу.

Гиперактивность поддаётся лечению и корректировке. Лечение гиперактивности у детей нужно начинать как можно раньше. Такой ребёнок «неудобен» для окружающих, воспитателю, учителю, другим детям трудно с ним найти общий язык, поэтому он может оказаться изгоем в коллективе. Когда гиперактивный ребёнок идёт в школу, он плохо учится, и не потому, что у него низкий интеллект. Он невнимателен, агрессивен, болтает без умолку, сидеть за партой 45 минут для него невыносимо. Сегодня проблема, как лечить гиперактивность у детей, разрабатывается активно и медиками, и психологами.

На какие симптомы гиперактивности у детей нужно обратить внимание?

  • Повышенная двигательная активность. Движения угловатые, много лишних движений. Ребёнок не может стоять или сидеть спокойно даже пару минут. Начинает подпрыгивать, машет руками.
  • Недостаток внимания (это основной симптом). Отсюда плохое усвоение знаний в школе.
  • Плохо развитая речь.
  • Быстрая утомляемость.
  • Головные боли.
  • Расстройства пищеварения.
  • Аллергические реакции.

Что делать, чтобы поставить диагноз?

Диагностика гиперактивности у детей построена на наблюдении и беседах с ребёнком и родителями. Невропатолог, психолог или психиатр внимательно наблюдают за поведением ребёнка, задают вопросы. Гиперактивность может быть результатом небольших мозговых дисфункций, возникающих в результате родовых травм, кислородного голодания плода во время беременности.

Как лечат гиперактивность?

Лечение гиперактивности у детей включает в себя комплекс мер:

  • Медикаментозная терапия ноотропными средствами.
  • Массаж и мануальная терапия. Массаж при гиперактивности ребёнка могут освоить сами родители. Особенно хорош будет расслабляющий массаж, он хоть на некоторое время успокоит маленького непоседу.
  • Психологическая коррекция поведения ребенка, правильная линия поведения родителей. Без определённых усилий со стороны родителей успеха в таком деле, как лечение гиперактивности у детей, добиться практически невозможно.

Как вести себя родителям, если у них гиперактивный ребёнок?

    1. Установить режим дня.
    2. Организовать жизнь так, чтобы ребёнок не переутомлялся.
    3. Избегать слишком шумных кампаний, слишком беспокойных товарищей по играм.
    4. Поощрять занятия, которые требуют концентрации внимания.
    5. Хвалить, но только заслуженно.
    6. Не ругать, а объяснять. Делать это твёрдо, но спокойно.
    7. Давать возможность двигательной активности. Сейчас много возможностей для этого. Начиная от прогулок, заканчивая спортивными секциями, танцевальными клубами и бассейном.

Некоторые родители не понимают своего ребёнка. Они считают себя образцом, а ребёнка частью себя, которая должна во всём на них походить. Если так не получается, они сердятся, ругают и наказывают своё чадо. Конфликт с годами углубляется, но ни поведение, ни состояние ребёнка от этого не становится лучше. Думается, взрослым важно понять, что ребёнок – это самостоятельное существо, и оно может быть совсем другим, чем его родители. Просто, иногда ему нужна помощь.

Поделитесь с друзьями:

Оценка статьи:

Loading...

Советуем почитать:

Оставить комментарий

lecheniedepressii.ru

Физические упражнения при гиперактивности - Психологос

​Хорошо известно, и не только врачам, что занятия физкультурой укрепляют здоровье человека, а часто даже избавляют его от разных заболеваний. Физические упражнения улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают обмен веществ, укрепляют мышцы и ткани, увеличивают кислородный обмен, выводят шлаки, снимают мышечную усталость, насыщают человека дополнительной энергией.

Но как быть с детьми, у которых имеется или предполагается (в раннем возрасте) синдром дефицита внимания с гиперактивностью? Они ведь и без того двигаются сверх всякой меры. Не станет ли для них «тяжким бременем» дополнительная физическая нагрузка? Исследования отечественных и зарубежных специалистов показывают, что не станет. Более того, лечение детей с СДВГ обязательно должно включать физическую реабилитацию. Систематические занятия гимнастикой способствуют тому, что ребенок становится более спокойным. У него вырабатывается правильная координация движений, восстанавливаются поведенческие реакции, нормализуется сон, развивается костно-мышечная система. Кроме того, гимнастика оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм, что также чрезвычайно важно. Конечно, не всякие занятия физкультурой полезны таким детям.

Во-первых, они должны проводиться под контролем педиатра, невропатолога и врача ЛФК. Это, естественно, не означает, что делать гимнастику нужно только в специальных залах, строго по часам. Безусловно, дома или на даче с мамой это будет еще более полезно. Ведь упражнения лечебной физкультуры дают желаемые результаты лишь в том случае, если они проводятся длительно, регулярно (хорошо даже разбить их на отдельные циклы и проводить несколько раз в течение дня), с постепенным увеличением нагрузки. Но показать маме их должен врач лечебной физкультуры, которого необходимо постоянно информировать о результатах. С врачом надо обсуждать, какие упражнения более полезны и нравятся ребенку, какие нет, что добавить, а что исключить.

Во-вторых, необходимо иметь в виду, что гиперактивным детям нельзя участвовать в играх, где сильно выражены эмоции: соревнования, командные игры (футбол, баскетбол), показательные выступления.

В-третьих, прежде чем приступить к занятиям, ребенок должен пройти медицинский осмотр, чтобы знать, не будет ли дополнительная нагрузка вредна для других органов и систем.

В-четвертых, стоит помнить, что это все-таки лечебная физкультура и она имеет конкретную направленность. Очень неплохо сочетать ее с плаванием или занятиями индивидуальными видами спорта (если самому ребенку они интересны).

В первый год жизни ребенка (см. Лечебная гимнастика и массаж при нарушениях функции центральной нервной системы) используются рефлекторные, пассивные, пассивно-активные и активные движения.

С целью:

  • увеличить подвижность ребенка, научить его правильно ползать, ходить, бегать;
  • развить вестибулярный аппарат;
  • развить мануальные навыки (ручная ловкость).

Во второй год используются такие упражнения: ходьба, ползание и переползание, упражнения на равновесие и общеукрепляющие подвижные игры (15-20 минут), медленный бег. (Исключаются прыжки в глубину и выпрыгивание вверх с высокой амплитудой.)

С целью:

  • усовершенствовать у ребенка навыки ходьбы по ровной гладкой поверхности;
  • научить его плавно подниматься и спускаться по пересеченной местности;
  • научить выполнять конкретные цели.

В третий год (первый кризис в индивидуальном развитии человека) используются в основном игровые упражнения, упражнения, направленные на развитие моторики пальцев и общеукрепляющие.

С целью: создать и закрепить основной фонд движений ребенка.

В четвертый год используются более сложные упражнения. Перед ребенком ставятся конкретные задачи: выполнить упражнение до конца, остановиться по сигналу и т, д. Постепенно нужно переходить от показа упражнений к объяснению. Необходимо беречь малыша от сверхсильных раздражителей и эмоциональных перегрузок.

С целью:

  • развить активное торможение;
  • научить давать оценку своим действиям;
  • развить внимание.

В пятый год используются различные двигательные упражнения: бег трусцой, прогулки, езда на велосипеде, общеукрепляющие. Дети должны понимать со слов, что им нужно делать и сами давать оценку своим действиям.

С целью: реализовать потребность к двигательной активности, которая в этом возрасте особенно велика. В случае ее ограничения происходит быстрое возбуждение ребенка, эмоциональная неустойчивость, нарушение психики.

В шестой год используются упражнения на равновесие, на развитие туловища и конечностей. Занятия становятся более сложными. В них сочетаются разные фазы движений, обозначены моменты приложения основных усилий.

С целью: закрепить способность к сложным двигательным действиям.

В седьмой год используются упражнения на развитие согласованности движений, в которых участвуют различные суставы и группы мышц (плавание, лыжи, игры с мячом). Однако в этом возрасте дети переоценивают свои физические возможности, поэтому необходимо следить за общим состоянием их здоровья, вовремя снижать нагрузку, делать перерывы, чтобы они могли отдохнуть и восстановить силы.

С целью:

  • развить координационные способности;
  • укрепить опорно-двигательный аппарат и различные нервные структуры.

Занимаясь с дошкольниками, следует помнить: упражнение нужно заканчивать раньше, чем ребенок потеряет к нему интерес или скажет, что устал. Нельзя заставлять его выполнять, надо поискать возможности заинтересовать, показать, например, как это делают животные, рассказать забавный случай и т. д. Любой успех поощрять и ни в коем случае не высмеивать, не наказывать за неуклюжесть или неумение. Не использовать во время занятий мячи и игрушки теплых цветов (красный, оранжевый) - они повышают активность нервной системы.

Некоторые особенности лечебной физкультуры для школьников

Занятия должны быть направлены на совершенствование зрительно-моторной и слухо-моторной координации, способностей ребенка ориентироваться в пространстве, тренировать свойства памяти и внимания с помощью сложных координационных упражнений.

В физкультурный комплекс также необходимо включать как упражнения на развитие силовых способностей, так и аэробные: равномерный бег, плавание, пешеходные прогулки, задания на точность, оригинальность, смекалку, развивающие чувство времени и способность контролировать свои действия во времени. Особое внимание следует уделять упражнениям, развивающим межполушарные взаимосвязи (одновременные движения правой и левой частью тела и т. п.).

Как малышам, так и школьникам с СДВГ, не стоит предлагать эмоциональные игры, участие в состязаниях, олимпиадах. Нельзя перегружать их физически, поэтому следует ограничивать задания, связанные с высокой подвижностью (по крайней мере, после них надо обязательно делать короткий отдых или чередовать их с дыхательными упражнениями брюшного типа).

Любое усилие, любое достижение - самое минимальное - обязательно должно быть замечено, отмечено, поощрено. Учитывая, что у детей с синдромом СДВГ заниженная реакция на шум и зрительный образ, говорить с ними нужно ясно, лаконично, почаще прикасаться, поглаживать и т. д.

Лечебная гимнастика и массаж при нарушениях функции центральной нервной системы

К сожалению, нарушения функций центральной нервной системы (ЦНС) и, как следствие, нарушение мышечного тонуса - самая распространенная патология раннего детского возраста. Внимательное ежедневное наблюдение за ребенком позволяет выявить малейшие недостатки в развитии психических реакций и двигательных навыков. См. →

Дыхательные упражнения

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных, но регулярные тренировки делают глубокое и медленное дыхание естественным, регулируемым на бессознательном уровне, что со временем приводит к увеличению объема легких, улучшению кровообращения, общему оздоровлению и улучшению самочувствия. См. →

Аутогенная тренировка

Этот самостоятельный метод психотерапии пользуется известной популярностью уже не одно десятилетие. И не случайно. Не имея побочных последствий, он позволяет восстановить некоторые функции центральной и периферической нервной системы, стабилизирует резервные возможности коры головного мозга, восстанавливает проходимость сосудов, снимает мышечное и эмоциональное напряжение. Последнее особенно важно для гиперактивных детей, которые часто бывают напряжены и внутренне замкнуты. См. →

www.psychologos.ru

Нашла очень хорошую статью про Гиперактивность. лекарство успокоительное пригиперактивности ребенка

Прям все про моего ребенка, во всех красках, и сон и речь(((Пойдем наверно все-таки к Плеханову....

Вдруг кому-то еще пригодится.

Гиперактивность встречается у большого количества детей и серьезно мешает их адаптации в обществе. По данным различных исследований, ей страдают от 2,2 до 18 % малышей. По сравнению с девочками у мальчиков в 4-5 раз чаще наблюдается гиперактивность в сочетании с синдромом дефицита внимания. Такие дети вне зависимости от ситуации, в гостях, дома, на улице бесцельно двигаются, бегают, недолго задерживают внимание на предметах. На невнимательного ребенка не действуют наказания, уговоры и просьбы. Чтобы понять, что делать с гиперактивным ребенком, и какое лечение выбрать, необходимо сначала выяснить истинную причину проблемы.

Понятие гиперактивности

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен нарушением функций центральной нервной системы и выражается в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Симптомы СДВГ

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство;
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • наличие проблем со сном;
  • задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Провоцирующие факторы

Осложнения течения беременности. Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

Нарушения нормального образа жизни беременной женщины. На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

Осложнения течения родов. Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

Диагностика синдрома гиперактивности у детей

Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром ДВГ у детей диагностируется в 3 этапа.

Сбор субъективной информации. Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

Проведение психологического обследования. Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

Проведение аппаратного обследования. Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии для регистрации электрических потенциалов мозга и выявления соответствующих изменений. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

Гиперактивный ребенок в школе

В школе гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности такие дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

Как успокоить ребенка

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

Советы родителям гиперактивных детей

Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

Четко ставьте задачи. Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Контролируйте временные рамки. Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Соблюдайте распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

Создайтемалышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

Создавайте возможности для расходования избыточной энергии. Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач. Как правило, таким детям рекомендуют принимать http://www.tenoten-deti.ru/. Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д. Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

www.baby.ru

Гиперактивность у детей. — Массаж в Братиславе

В современном мире, тема гиперактивности детей является очень актуальной, так как это довольно-таки распространенное психологическое нарушение поведения у детей. Такого ребенка вы сразу заметите, так как он будет постоянно двигаться, крутиться, вертеться, прыгать, бегать и бросаться от одного дела к другому.

Гиперактивный ребенок отличается плохим вниманием, неспособностью слушать что-то и слушаться и плохо учится. Несмотря на двигательную активность, у него нарушена координация, то есть он всё время падает, забывается и снова может упасть на том же месте. Такой ребенок постоянно рассеянный, упрямый, вспыльчивый, агрессивный, непослушный, неусидчивый и очень шумный. Однако, учитывая его вспыльчивость и невнимательность, гиперактивный ребенок может успешно пройти тестирование, так как интеллектуально он развивается хорошо, просто не может сосредоточится на чем-то одном и постоянно переключает своё внимание на разные вещи.

Гиперактивность хорошо становится заметна уже в дошкольном возрасте и постепенно уменьшается по мере взросления, однако отсутствие внимания и усидчивости, а также импульсивность остаются навсегда.

Причиной гиперактивности может быть наследственный фактор, беременность с патологией, родовая травма, неправильное воспитание или условия жизни, а также асоциальность родителей.

Если врач поставил вашему ребёнку диагноз гиперактивности, то учитывая его особенности рекомендуется полноценное питание богатое витаминами и минералами, либо лечение медикаментами. Но еще очень важным в лечении, является воспитание, понимание и занятия с малышом.

Очень важной составляющей является проявление внимания и налаженный эмоциональный контакт между родителями и ребенком. Нужно обращать внимание на то, что больше всего интересует малыша и постараться максимально увлечь его этим. Например, успокоить эмоциональные всплески помогут такие игры, как лепка из пластилина, пальчиковое рисование, переливание воды в разные ёмкости и т. п. И не забывайте устанавливать границы дозволенного в игровой форме и спокойным тоном, достаточно объясняя почему так делать нельзя и предлагая альтернативные варианты.Также помогают игры и упражнения связанные с телесным контактом. Взаимодействуя с родителями, дети чувствуют себя нужными, защищенными и учатся доверять. Гиперактивным детям нужно больше внимания, заботы и любви, чем обычным. Обязанность родителей не бесконечно ругать и указывать на недостатки ребенка, так как это только усугубляет его поведение. Важно помочь их не делать, играя с ним и больше участвуя в его жизни, и, конечно, не уставая объяснять «что такое хорошо и что такое плохо». Гиперактивный малыш не может контролировать свое поведение, а потому не требуйте от него нескольких вещей одновременно. Также, нужно в первую очередь, показывать своим примером как себя вести, не показывать своих бурных эмоций, не высказываться жестко в адрес ребенка, и не манипулировать им.

Задача родителей организовать жизнь гиперактивного ребенка так, чтобы было как можно меньше поводов для того, чтобы отвлекаться. Территория для занятий и игр должна быть визуально успокаивающей, по возможности все предметы должны прятаться в шкафы и ящики, и доставаться по мере востребованности. Нужно составить распорядок дня и определить обязанности, стараясь максимально их выполнять. И каждый раз хвалить ребенка за это.

Гиперактивность детей часто становится причиной плохой успеваемости и неадекватности в поведении, а также серьёзными психологическими проблемами в будущем. Поэтому будьте внимательны к своим детям, и ваше желание, современная медицина и психологи помогут вам свести к минимуму проявления гиперактивности.

При гиперактивности часто назначают массаж с целью успокоить ребенка, снять лишнюю нервозность, снизить возбудимость, расслабить мышцы. Массаж является прекрасным профилактическим средством при возможных неврозах, навязчивых движениях, проблемах с опорно-двигательной системой.

Почти всегда гиперактивность ребенка сочетается с повышением тонуса мышц конечностей и спины. И это уже прямое показание для массажа.

Необходимо помнить, что при данной особенности нет смысла «воевать» с малышом, заставалять его, активно наказывать. Все эти действия могут привести к печальным результатам. Постарайтесь понять его, почувствовать его эмоции и принять их, как свои. Как только ребёнок поймёт, что вы на его стороне, он с удовольствием пойдёт на контакт, и вы сможете договориться с ним о том, что нужно вам обоим.

Любите своих детей и будьте счастливы!

Каминская Татьяна

Евгений Тимошенко.

na-zdravie.com

Лечение гиперактивности у детей в Москве

Содержание

скрыть

Доктор Никонов

Гиперактивность - это проблема в мышцах. Чтобы не допускать отека в мышцах спины, ребенок начинает двигаться быстро, а если не получается бегать, то будет вертеться сидя. У вас тоже появляется  гиперактивность, когда вы ложитесь спать и начинаете вертеться с боку на бок. Попробуйте не переворачиваться. Не получиться, ведь боль в мышцах заставит вас повернуться и “уйти” от болевых ощущений. У ребенка все то же самое, только он “уходит” от боли постоянно.

 

Синдром повышенной возбудимости: причины

Гиперактивность - это не проблемы с воспитанием. Гиперактивность - это проблемы с мышцами ребенка.

Ненормализованный мышечный тонус у ребенка до 9 месяцев как раз и является причиной рассматриваемой проблемы. Дети с синдромом гиперактивность страдают, им действительно очень плохо!

На мгновение мышечный тонус еще больше повышается, но это происходит не в ногах или руках, а во всем теле одновременно, и ребенок, сам того нехотя, оказывается на полу в истерике. Обратите внимание, что истерика нужна малышу, чтобы увеличить концентрацию углекислого газа в крови. В результате углекислый газ снимает повышенный тонус в мышцах. Спустя какое-то время истерика прекращается.

Устранение гиперактивности

Никонов Николай Борисович, при помощи Эмендического массажа для детей устраняет отек из каждой мышечной клеточки. Клетки очищаются от отходов жизнедеятельности, прекращается процесс интоксикации. В результате лечения мышечный тонус нормализуется и у ребенка проходит гиперактивность.

Эмендический массаж – это уникальная авторская методика Никонова Николая Борисовича.

Отек в мышечных клетках ребенка задерживает его в физическом развитии. Дело в том, что физическое развитие нужно, чтобы облегчить умственное. Гипертонус существует у детей с пирамидной недостаточностью и с перинатальной энцефалопатией. Таким детям учеба в школе, письмо, счет даются с трудом.  Рисовать мелкие детали они вовсе не могут. Дети с отеками в мышцах капризные и им вовсе не до учебы. Они заняты только тем, как бы убрать у себя неприятные ощущения из-за мышц, находящихся в повышенном отеке. Ребенок с синдромом гиперактивность неусидчивый. Он вертится на уроке, не может сосредоточиться и внимательно слушать учителя. В результате ребенок приходит из школы домой и говорит, что учитель плохо объясняет материал. Таким детям в школе неинтересно, исключением являются перемены между занятиями.

Лечение неврологами синдрома дефицита внимания с гиперактивностью сводится к назначению лекарств, подавляющих работу нейронов головного мозга. В результате такое лечение малоэффективно.

Доктор Никонов

Восстановление спокойного поведения ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью при помощи эмендических процедур сводится к нормализации работы мышц при данном синдроме. Как миолог, я устраняю отек из мышц, вызывающий неприятные ощущения, от которых ребенок постоянно убегает.

 

В результате применения эмендических процедур в лечении гиперактивности дети становятся спокойные и успешные в обучении.

Подпишитесь на каналы

Канал клиники → Личный канал →

Симптомы при гиперактивности у детей

Можно выделить основные общеизвестные признаки:

  • Неусидчивость, суетливость и беспокойство.
  • Эмоциональная нестабильность ребенка.
  • Импульсивность и плаксивость.
  • Проблемы со сном.
  • Невозможность длительное время сосредотачивать внимание на чем-то.

Гиперактивность – это проблема с мышцами, поэтому только Никонов Николай Борисович, миолог с 30-летним опытом работы, может помочь вашему малышу! Обратите внимание, что задать вопрос специалисту или договориться о приеме можно через форму обратной связи, расположенную ниже.

Гиперактивность – генетическая и социальная проблема.

Рассмотрим точку зрения неврологов, касаемо синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Они заявляют, что это дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации головного мозга, которая проявляется у ребенка в виде:

  • сложности концентрации и поддержания внимания;
  • трудности обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов;
  • нарушений обучения и памяти.

Доктор Никонов

Мое мнение: при гиперактивности ребенок убегает от своего болезненного состояния в мышцах, создавая впечатление, что он непоседа.

 

Клиническая картина

Рассмотрим клиническую картину синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей. У пациента с данным синдромом наблюдаются:

  • вертлявость; дети с данным диагнозом постоянно куда-то бегут или лезут;
  • неспособность тихо играть или проводить спокойно время на досуге;
  • регулярно перебивает взрослых и других детей;
  • выкрикивание ответов;
  • неусидчивость;
  • очень много говорит;
  • постоянно находится в движении;
  • не может дождаться своей очереди;
  • при сидении за стулом постоянно крутится и вертится;
  • наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах;
  • без одобрения учителей нередко встает с рабочего места во время проведения уроков, когда это делать недопустимо;
  • ребенок довольно часто проявляет бесцельную двигательную активность: бег, кручение на месте, попытки куда-то залезть, причем в ситуациях, когда это неприемлемо;
  • всегда двигается, словно к ребенку прикрутили «мотор»;
  • чересчур болтливый.

Гиперактивность у детей сопровождается снижением дофаминергической активности в корковых областях, проявляющимся в виде когнитивного дефицита, и повышением дофаминергической активности в подкорковых областях, отражающимся в виде чрезмерной подвижности и импульсивности.

Биохимические исследования гиперактивности показывают, что в головном мозге нарушается обмен дофамина, серотонина и норадреналина. Генетический анализ, который был проведен у пациентов с гиперактивностью, показал широкий спектр генетических нарушений, относящихся к транспортеру гаммааминомасляной кислоты, обмену Na/H, НА-ергическим, СТ-ергическим, дофаминергическим, никотиновым рецепторам, а также кодированию белков, вовлеченных в синтез и транспорт НА.

Гиперактивные дети рождаются у родителей, страдающих данным синдромом с дефицитом внимания в детстве.

Подпишитесь на каналы

Канал клиники → Личный канал →

klinikanikonova.ru


Смотрите также